По следам наших публикаций
        В 2008 году КАМАЗ выиграл конкурс минобороны на проведение НИР «Платформа» по созданию специальных колёсных шасси и колёсных тягачей (СКШТ). К 2010 году НИР переросла в ОКР «Платформа-О». Причём КАМАЗ сделал ставку на нетрадиционное техническое решение: дизель-электрический привод с электромоторами в ступицах колёс.  Плюсы такого подхода очевидны, во-первых, это отсутствие сложной трансмиссии: нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, что серьёзно снижает вес шасси. Во-вторых, электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу, как только на них подаётся питание. В-третьих, такая схема позволяет всем колёсам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. В-четвёртых, возможно использование системы рекуперации энергии торможения. В-пятых, облегчается обеспечение активной безопасности движения – любые алгоритмы программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально.  Но на КАМАЗе процесс разработки сильно затянулся, о чём мы писали в Демиурге № 2 2016 года…
        По недавнему сообщению ТАСС: «Семейство высокомобильных модульных электрошасси «Платформа-О» по рекомендации госкомиссии принято на снабжение Вооружённых сил России после успешного завершения госиспытаний, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам источника, в рамках первой партии в Вооружённые силы России поступят пять образцов из семейства «Платформы-О», разработанных ПАО «Камаз» и изготовленных на площадке АО «Ремдизель»... речь идёт о машинах грузоподъёмностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также о тяжёлом седельном и балластном тягачах (8х8) для транспортирования военной техники массой до 165 т и буксирования прицепных систем и самолётов до 400 т.
        «Платформа-О» оснащена электромоторами для каждого колеса, не имеет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, что серьёзно снижает её вес. Машина имеет режим так называемого крабового хода: все колеса поворачиваются в одну сторону, что позволяет двигаться почти боком. Согласно планам Минобороны, в перспективе произойдёт постепенный переход оснащения российских подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс» от многоосных шасси производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) на отечественные электрошасси, созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Платформа-О».
        Отметим кстати, что АТТ принципиально спокойно относится к вопросам приоритета и авторского права, тем более, что авторское право и приоритет не влияют на обороноспособность России, если патент российский и новинка не уходит за рубеж. Более того, рубрика «Неиспытанные конструкции» была специально создана для того, чтобы кто-то, взяв идею из этой рубрики за основу, доработал её и запатентовал.

Вот, например, как выглядит «интерьер» башни Т-72 (экипаж гле-то между рычагами)
        Поэтому было приятно узнать, что опубликованная в ВМ № 1 2016 г. идея о применении жидких метательных веществ (ЖМВ) с целью упрощения конструкции и, главное, обеспечения детонационного горения в каморе, а также идея детонационного горения в винтовочных патронах (см. ВМ № 1 2018 г.) уже нашли применение (вполне возможно и скорее всего независимо от нас).
        Надеемся, что в недалёком будущем мы будем ездить на трамваях без обогревающего атмосферу балласта по рельсам с косоугольными стыками, проложенными по асфальту из бывших в употреблении полимеров...


    Справочно:  В России разрабатывают гиперзвуковые патроны для снайперских винтовок. Начальная скорость полёта пули составит около 2000 метров в секунду. Гиперзвуковые патроны решают целый ряд проблем. Более высокая скорость позволяет минимизировать влияние внешних факторов на результат выстрела. Кроме того, цель не успеет уйти с траектории полёта пули, даже если стрельба ведётся с большого расстояния. По данным разработчиков, пуля с начальной скоростью полёта, превышающей 5 чисел Маха, позволяет вести стрельбу на дистанции до 1000 метров без корректировки. Патроны будут снаряжены детонирующими химическими веществами особого состава.

В оглавление