Авианосцы
        Командование ВМФ России приняло решение о формировании авианосных групп, которые позволят расширить зону влияния российского флота на Тихий океан и Северную Атлантику. Ожидается, что к 2027 году ВМФ получит две авианосные группы – одну на Тихоокеанском флоте и одну на Северном. Сейчас российские военные заняты формированием технического задания на перспективный авианосец. По предварительным данным, корабль будет атомным, поскольку при оснащении его дизельными силовыми установками авианосцу потребуется большое количество топлива. Окончательно проект корабля будет готов к 2017 году, а в 2023 году первый авианосец будет спущен на воду.
        ТТХ, разумеется, секретны, однако на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», проходящем в подмосковной Кубинке, представили экспортную версию будущего российского авианосца проекта 23000Э. Согласно официальной информации, авианосец предназначен для поражения наземных и морских объектов, обеспечения боевой устойчивости корабельных группировок и прикрытия войск морского десанта от атак с воздуха.
Тактико-технические характеристики корабля:
    Водоизмещение – 100 000 тонн;
    Длина – 330 метров;
    Ширина – 40 метров;
    Осадка – 11 метров;
    Скорость полного хода – около 28 узлов;
    Мореходность – 7 баллов;
    Автономность – 120 суток;
    Тип ГЭУ: на органическом топливе.
        Вооружение корабля составят зенитно-ракетный артиллерийский комплекс (4 боевых модуля), противоторпедная защита (2 пусковые установки), летательные корабельные аппараты в количестве 80-90 штук, интегрированная система боевого управления уровня оперативно-тактического звена, а также интегрированные РЛС, подсистема РЭБ и комплекс связи. Авиационно-технические средства корабля будут состоять из двух трамплинов, двух электромагнитных разгонных устройств и одного аэрофинишера. Разумеется, российский проект будет иметь атомную ГЭУ и, видимо, скорость у него будет не меньше, чем у «Адмирала Кузнецова», да и вооружение помощнее...

Предполагаемый вид  23000Э

CVN-77 «Джордж Буш»
Для сравнения: Технические характеристики авианосца CVN-77 «Джордж Буш» (последний Нимиц):
    Водоизмещение полное – 102000 тонн;
    Длина максимальная – 333 м;
    Ширина максимальная – 77 м;
    Осадка – 11,7 м;
    Силовая установка – 280000 л.с., 4 паровые турбины, 4 винта;
    Скорость – более 30 узлов;
    Экипаж – 6000 человек.
    Вооружение авианосца:
    2х8 ЗУР «Си Спарроу»;
    2х21 ЗУР RIM-116;
    2 20-мм зенитные установки «Фаланкс»;
    Состав авиакрыла корабля:
    Всего – 68 самолётов и вертолётов:
    48 истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет»;
    4 самолёта дальнего обнаружения E-2C «Хокай»;
    4 самолёта электронного противодействия EА-6B «Праулер»;
    4 транспортных самолёта C-2A «Грейхаунд»;
    8 вертолётов SH-60 «Си Хок»;
    Лётный и технический персонал – 2480 чел.
Как видим, оба авианосца близки по своим параметрам, но проект 23000Э уступает CVN-77 в скорости.
        Между тем, в пятёрке лучших авианосцев мира наш «Адмирал Кузнецов» занимает первое место именно потому, что существенно превосходит собратьев по скорости (35 узлов).
ТОП-5 лучших авианосцев мира
Название Год
Водоизмеще-
ние, т
Длина, м
Автоном-
ность 
Экипаж
Авиация
Скорость
Адм. Кузнецов (РФ) 1991 55 200 305 45 сут. 1609 12 вертолётов (Ка-27), 33 самолёта (Су-33 и Су-25) 35 узлов
Неукротимый (Invincible, Великобритания) 1980 20 600  209 7000 миль 875 22 самолёта и вертолёта   – 
Шарль де Голль (Франция) 1994 42 000 261 45 сут. 1900 до 40 самолётов/вертолётов  – 
Принц Астурийский (Испания) 1989 16 700 196  –  763  14 вертолётов, 8 самолётов  – 
Джордж Буш (США) 2009 102000 332  –  5680 90 самолётов и вертолётов 31,5 узла
        Американские военные утверждают, что авианосцы типа Нимиц являются совершенно неуязвимыми. Однако российская авиация доказала, что это далеко не так. Инцидент произошел во время американо-японских учений: российские самолёты незаметно подлетели к авианосцу ВМС США Китти Хок и сфотографировали его во всех позах. Американцы даже не успели поднять палубную авиацию. На военном языке это означает «условное уничтожение авианосца». А ведь это проделали самолёты, а не гиперзвуковые ракеты! 
к основной статье