М.А. Железняк
О государственном устройстве России
Фарш невозможно прокрутить назад,
И мясо из котлет не восстановишь ...
М. Полицеймако
Уже почти очевидно, что татаро-монгольское иго – изобретение католической церкви, созданное для борьбы с православием и предназначенное для его принижения. Дескать правильная – католическая – религия покорила почти весь мир, а православие в это время попало под татаро-монгольскую пяту. Это ли не доказательство «божественности» католицизма! Странно только, что западные границы православия совпадают с рубежами, на которых остановился Батый, что на всей «захваченной» Батыем территории строились православные церкви (это под игом язычников!), что папский посол в разгар батыева нашествия везде на своём пути в Каракорум встречал вооружённых батыевых воинов-славян, к тому же, христиан. Да и само иго, уже не по западным источникам, чересчур мягкое: десятая часть в виде налога (у нас сейчас только подоходный налог больше татаро-монгольского, а все налоги вместе баскакам и не снились даже в горячечном бреду) и каждый десятый мужчина – рекрут.
Гипотеза Фоменко–Носовского на эту тему, скорее всего, ошибочна – слишком много фантазии авторов в неё вложено. Тем не менее, она гораздо лучше согласуется с уцелевшими после романовских чисток источниками и находками последних лет, чем господствовавшая до последнего времени «История государства российского». Но не будем отбивать кусок хлеба у историков, благо, их сейчас более чем достаточно, и каждый хочет не только хлеба, но и масла...
Фоменко в данном случае нам интересен с его схемой государственного устройства «Мегалиона», как он называет Русь батыевых времён (вот здесь математик Фоменко вполне в своей стихии). Во главе государства стоит Верховный правитель (Каган, Великий хан, Батька, он же Батай-Батый), избираемый на курултае (примерно так, как сейчас избирают президента США, хотя при нынешних технологиях в США можно было бы ввести и прямые выборы). Он же Верховный главнокомандующий, в функции которого входили защита от внешних врагов (например, католиков) и надзор за деятельностью региональных управителей. Последние (князья, то есть «конные», в нашем понимании – губернаторы) избирались по местным, региональным законам, но утверждались – получали «ярлык» на княжение, – у Верховного. «Оком государевым» на местах были баскаки, которые следили за правильностью уплаты налогов и докладывали наверх о допущенных князем нарушениях (нечто подобное нынешним налоговикам).
Верховный в дела регионов, как правило, не вмешивался, если только князя не «заносило». Если же князь «зарывался», Верховный вызывал его «на ковёр» и смещал. К некоторым, особо о себе возомнившим, приходилось применять силу, особенно, если возникала угроза, как мы скажем сейчас, сепаратизма.
Здесь следует отметить разницу «Мегалиона» и Римской империи. Римская империя была рабовладельческим государством, в котором доминировали отношения «господин – раб» на всех уровнях, поэтому император был всевластен во всех сферах (потому-то римским императорам пришлось «ко двору» христианство, на римской почве выросшее в самую человеконенавистническую религию – католицизм). «Мегалион» был государством свободных – «вольных» людей, поэтому власть Верховного правителя была ограничена теми двумя функциями, о которых мы уже говорили. Поэтому же католицизм и православие, произрастающие из одного корня, так разошлись в дальнейшем, поэтому же католическая и посткатолическая Европа так дружно, «всем скопом», бросается на Россию при первом же удобном случае. Так было при Батые и Александре Невском, в «смутное время» после Ивана Грозного и в гражданскую войну. И за Наполеоном, и за Гитлером шла вся Европа, да и сейчас хрустальной мечтой «западного мира» остаётся расчленение и покорение России.
Надо признать, что наша теперешняя конституция во многом предназначена для такого государства, как «Мегалион», вот только реализуется она престранным образом. Прежде всего, это касается Президента – гаранта Конституции, что означает его надзор за соблюдением Конституции во всей жизни страны, в том числе, и в принимаемых законах, указах, распоряжениях и прочих нормативных документах. Но как осуществлять этот надзор, если он сам издаёт указы, вносит законы и даёт распоряжения Правительству, Парламенту и губернаторам? Эффективно надзирать за самим собой ещё никому не удавалось.
Ситуация подобна кораблю, капитан которого то и дело хватается за штурвал. Одного такого «штурвального президента» великой страны (к тому же, «миротворца») мы все хорошо помним – страны просто не стало! С головы начинается, а дальше идёт путаница на всех уровнях. И вот каждая госструктура создаёт собственную службу, которая её же контролирует (подчиняясь контролируемым!).
В милиции (теперь полиции), у таможенников, у налоговиков и др. есть свои внутренние «службы безопасности». Армия имеет своих прокуроров, следователей, судей и так далее. Прокуроры – «око государево» – ведут следствие и представляют его результаты в суде в роли обвинителей. А как при этом, будучи одной из сторон процесса, контролировать его законность? И так во всём...
Если начинать с «головы», то Президент, чтобы не «надзирать» за самим собой, не должен вмешиваться в управление. В его ведении должны быть Конституционный и Верховный суды, помимо своих прямых обязанностей выполняющие совещательные функции при Президенте, кассационные суды, подчинённые Верховному суду, и Прокуратура. Прокуроры не должны участвовать в следствии и выступать в суде в роли одной из сторон, а только осуществлять надзор и направлять дело в кассационный суд, если по их мнению, допущены нарушения закона.
Все гражданские и уголовные дела должны вести суды первой инстанции, образующие независимую от исполнительной власти судебную систему, а обвинение в уголовных делах представлять органы следствия. Тогда Президент, опираясь на информацию от кассационных судов и прокуратуры и, при необходимости, советуясь с Конституционным и Верховным судами, может принимать решение о приостановке или отмене нормативных актов всех уровней, включая приговоры судов, которые нарушают Конституцию и коституционные права граждан.
Опять-таки как гарант Конституции Президент не должен принимать какое-либо участие в назначении должностных лиц любого уровня, кроме Председателя Правительства, но иметь право отстранять от работы руководителя любого ранга, в том числе и руководителей частных фирм, использующих наёмный труд, поскольку их деятельность касается граждан страны, выносить представление о неполном служебном соответствии руководства органов власти (законодательной, исполнительной и судебной) или частной фирмы и посредством прокуратуры контролировать принятие мер. В случае особо серьёзных нарушений любой руководитель может быть снят с должности «по недоверию Президента», что автоматически означает пожизненный запрет на занятие любых руководящих должностей. Это высшая мера административного наказания и она должна применяться в исключительных случаях.
Во внешней политике из тех же соображений «свободы рук» Президент осуществляет строго представительские функции с правом «вето» на международные соглашения на любой стадии их подготовки, в том числе, и после ратификации. Таким образом, законодательная власть сосредоточена в парламентах всех уровней, исполнительная – в руках Правительства страны и региональных правительств, судебная – в руках Верховного суда, а надзорная – в руках гаранта Конституции – Президента.