М.А. Железняк
О государственном
устройстве России
Фарш невозможно прокрутить
назад,
И мясо из котлет не восстановишь
...
М. Полицеймако
Уже почти очевидно, что
татаро-монгольское иго – изобретение католической церкви, созданное для
борьбы с православием и предназначенное для его принижения. Дескать правильная
– католическая – религия покорила почти весь мир, а православие в это время
попало под татаро-монгольскую пяту. Это ли не доказательство «божественности»
католицизма! Странно только, что западные границы православия совпадают
с рубежами, на которых остановился Батый, что на всей «захваченной» Батыем
территории строились православные церкви (это под игом язычников!), что
папский посол в разгар батыева нашествия везде на своём пути в Каракорум
встречал вооружённых батыевых воинов-славян, к тому же, христиан. Да и
само иго, уже не по западным источникам, чересчур мягкое: десятая часть
в виде налога (у нас сейчас только подоходный налог больше татаро-монгольского,
а все налоги вместе баскакам и не снились даже в горячечном бреду) и каждый
десятый мужчина – рекрут.
Гипотеза Фоменко–Носовского
на эту тему, скорее всего, ошибочна – слишком много фантазии авторов в
неё вложено. Тем не менее, она гораздо лучше согласуется с уцелевшими после
романовских чисток источниками и находками последних лет, чем господствовавшая
до последнего времени «История государства российского». Но не будем отбивать
кусок хлеба у историков, благо, их сейчас более чем достаточно, и каждый
хочет не только хлеба, но и масла...
Фоменко в данном случае
нам интересен с его схемой государственного устройства «Мегалиона», как
он называет Русь батыевых времён (вот здесь математик Фоменко вполне в
своей стихии). Во главе государства стоит Верховный правитель (Каган, Великий
хан, Батька, он же Батай-Батый), избираемый на курултае (примерно
так, как сейчас избирают президента США, хотя при нынешних технологиях
в США можно было бы ввести и прямые выборы). Он же Верховный главнокомандующий,
в функции которого входили защита от внешних врагов (например, католиков)
и надзор за деятельностью региональных управителей. Последние (князья,
то есть «конные», в нашем понимании – губернаторы) избирались по местным,
региональным законам, но утверждались – получали «ярлык» на княжение, –
у Верховного. «Оком государевым» на местах были баскаки, которые следили
за правильностью уплаты налогов и докладывали наверх о допущенных князем
нарушениях (нечто подобное нынешним налоговикам).
Верховный в
дела регионов, как правило, не вмешивался, если только князя не «заносило».
Если же князь «зарывался», Верховный вызывал его «на ковёр» и смещал. К
некоторым, особо о себе возомнившим, приходилось применять силу, особенно,
если возникала угроза, как мы скажем сейчас, сепаратизма.
Здесь следует отметить разницу
«Мегалиона» и Римской империи. Римская империя была рабовладельческим государством,
в котором доминировали отношения «господин – раб» на всех уровнях, поэтому
император был всевластен во всех сферах (потому-то римским императорам
пришлось «ко двору» христианство, на римской почве выросшее в самую человеконенавистническую
религию – католицизм). «Мегалион» был государством свободных – «вольных»
людей, поэтому власть Верховного правителя была ограничена теми двумя функциями,
о которых мы уже говорили. Поэтому же католицизм и православие, произрастающие
из одного корня, так разошлись в дальнейшем, поэтому же католическая и
посткатолическая Европа так дружно, «всем скопом», бросается на Россию
при первом же удобном случае. Так было при Батые и Александре Невском,
в «смутное время» после Ивана Грозного и в гражданскую войну. И за Наполеоном,
и за Гитлером шла вся Европа, да и сейчас хрустальной мечтой «западного
мира» остаётся расчленение и покорение России.
Надо признать,
что наша теперешняя конституция во многом предназначена для такого государства,
как «Мегалион», вот только реализуется она престранным образом. Прежде
всего, это касается Президента – гаранта Конституции, что означает его
надзор за соблюдением Конституции во всей жизни страны, в том числе, и
в принимаемых законах, указах, распоряжениях и прочих нормативных документах.
Но как осуществлять этот надзор, если он сам издаёт указы, вносит законы
и даёт распоряжения Правительству, Парламенту и губернаторам? Эффективно
надзирать за самим собой ещё никому не удавалось.
Ситуация подобна кораблю,
капитан которого то и дело хватается за штурвал. Одного такого «штурвального
президента» великой страны (к тому же, «миротворца») мы все хорошо помним
– страны просто не стало! С головы начинается, а дальше идёт путаница
на всех уровнях. И вот каждая госструктура создаёт собственную службу,
которая её же контролирует (подчиняясь контролируемым!).
В милиции (теперь
полиции), у таможенников, у налоговиков и др. есть свои внутренние «службы
безопасности». Армия имеет своих прокуроров, следователей, судей и так
далее. Прокуроры – «око государево» – ведут следствие и представляют его
результаты в суде в роли обвинителей. А как при этом, будучи одной из сторон
процесса, контролировать его законность? И так во всём...
Если начинать с «головы»,
то Президент, чтобы не «надзирать» за самим собой, не должен вмешиваться
в управление. В его ведении должны быть Конституционный и Верховный суды,
помимо своих прямых обязанностей выполняющие совещательные функции при
Президенте, кассационные суды, подчинённые Верховному суду, и Прокуратура.
Прокуроры не должны участвовать в следствии и выступать в суде в роли одной
из сторон, а только осуществлять надзор и направлять дело в кассационный
суд, если по их мнению, допущены нарушения закона.
Все гражданские
и уголовные дела должны вести суды первой инстанции, образующие независимую
от исполнительной власти судебную систему, а обвинение в уголовных делах
представлять органы следствия. Тогда Президент, опираясь на информацию
от кассационных судов и прокуратуры и, при необходимости, советуясь с Конституционным
и Верховным судами, может принимать решение о приостановке или отмене нормативных
актов всех уровней, включая приговоры судов, которые нарушают Конституцию
и коституционные права граждан.
Опять-таки как гарант Конституции
Президент не должен принимать какое-либо участие в назначении должностных
лиц любого уровня, кроме Председателя Правительства, но иметь право отстранять
от работы руководителя любого ранга, в том числе и руководителей частных
фирм, использующих наёмный труд, поскольку их деятельность касается граждан
страны, выносить представление о неполном служебном соответствии руководства
органов власти (законодательной, исполнительной и судебной) или частной
фирмы и посредством прокуратуры контролировать принятие мер. В случае особо
серьёзных нарушений любой руководитель может быть снят с должности «по
недоверию Президента», что автоматически означает пожизненный запрет на
занятие любых руководящих должностей. Это высшая мера административного
наказания и она должна применяться в исключительных случаях.
Во внешней политике
из тех же соображений «свободы рук» Президент осуществляет строго представительские
функции с правом «вето» на международные соглашения на любой стадии их
подготовки, в том числе, и после ратификации. Таким образом, законодательная
власть сосредоточена в парламентах всех уровней, исполнительная – в руках
Правительства страны и региональных правительств, судебная – в руках Верховного
суда, а надзорная – в руках гаранта Конституции – Президента.