А.В. Коноваленко, В.А. Коноваленко
Способ увеличения сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием "Альтернатива антикрылу"
(свидетельство о приоритете № 13/02-м).
Предлагаемый способ описан в "Виртуальном мире" (приложении к "Демиургу") № 1 2005 года под названием "Альтернатива антикрылу".
* * *
И.Г. Макаров
Способ изготовления надувных баллонов лодок и катамаранов
(свидетельство о приоритете № 14/02-и).
Изобретение относится к надувным лодкам и катамаранам, предназначенным для использования в качестве водного транспортного средства.
Известные способы изготовления надувных баллонов предполагают их сборку на плоских рабочих столах или на специальных оправках (Библиотека журнала <Катера и яхты>, издательство Судостроение, 1989г., <Надувные лодки>, авторы Л.Н. Королев, В.П. Жохов). Недостатком обоих способов является низкая производительность процесса склейки и сложность изготовления технологической оснастки.
Целью данного изобретения является повышение производительности труда при сборке баллона, улучшение качества шва, упрощение конструкции технологической оснастки.
 Указанная цель достигается тем, что сборка надувного баллона производится на жесткой штанге, к которой крепится предварительно напряженная лента из эластичного материала. При этом кривая профиля штанги совпадает с кривой, по которой производится раскрой оболочки баллона (Рис. 1).
Это позволяет уложить оболочку баллона на сборочную штангу без растягивания и напряжения. Соединив оболочку баллона с эластичной лентой склейкой или сваркой, мы получим шов с повышенными характеристиками по точности и герметичности, так как в этом случае полностью отсутствуют складки между лентой и оболочкой (Рис 2 и 3).

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3
Формула изобретения:
Способ изготовления надувных баллонов лодок и катамаранов отличается тем, что
 а) на сборочную штангу, повторяющую своей конфигурацией кривую, по которой раскроена оболочка баллона, устанавливается предварительно напряженная эластичная лента, служащая для соединения оболочки баллона между собой;
 б) лента может устанавливаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, обеспечивая различные варианты сборки баллона и сохраняя при этом повышенную точность и герметичность шва.
* * *
И.Г. Макаров
Надувная лодка катамаранного типа
(свидетельство о приоритете № 15/04-и).
Изобретение относится к надувным лодкам, предназначенным для использования в качестве водного транспортного средства.
Известны надувные лодки с незамкнутым в носу или корме баллоном, с катамаранными или приближенными к катамаранным обводам (Библиотека журнала <Катера и яхты> издательство Судостроение, 1989г, <Надувные лодки>, авторы А.Н. Королев, В.П. Жохов).
 Недостатком таких лодок является то, что для обеспечения достаточной жесткости корпуса (в носу или корме) соединение баллонов между собой производится с помощью жестких транцевых плит или сборных конструкций различного типа, требующих для своего изготовления сложной технологической оснастки. Целью данного изобретения является повышение жесткости соединения баллонов между собой, повышения надежности и ремонтопригодности данного узла, упрощении его конструкции и технологии изготовления.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4
 Указанная цель достигается тем, что окончание надувного баллона (Рис.4) выполнено его сплющиванием в горизонтальной плоскости с последующей склейкой или сваркой.
 Дно лодки изготовлено таким образом, что сразу переходит в верхний защитный фартук, закрывающий носовую часть кокпита лодки (Рис.3). В месте перехода нижней поверхности баллона в верхнюю к поверхности полотнища днища приклеены или при-варены накладки - карманы, в которые вставляются жесткие пластины из любого материала достаточной прочности.
При наполнении баллонов лодки до избыточного рабочего давления края жестких пластин зажимаются между баллонами и днищем - фартуком, при этом пластины образуют между собой острый угол. Увеличивая или уменьшая ширину пластик, а также (как вариант) устанавливая только одну из них, можно увеличивать или уменьшать жесткость соединения баллонов между собой при неизменном рабочем давлении. Образующаяся кромка между двумя пластинами придает лодке привлекательный вид и обеспечивает хороший ход на волне (Рис.1, 2).
Формула изобретения:
Лодка, содержащая надувные баллоны с приклеенным к ним днищем - фартуком, отличается тем, что
а) надувные баллоны сплющены в носу в горизонтальной плоскости;
б) на днище - фартуке установлены пластины, обеспечивающие необходимую жесткость соединения баллонов между собой;
в) жесткость соединения баллонов между собой регулируется (при постоянном рабочем давлении) шириной устанавливаемых пластин.
* * *
И.Г. Макаров
Надувная лодка повышенной жесткости с самоотливной палубой
(свидетельство о приоритете № 16/04-и).
Изобретение относится к надувным лодкам, предназначенным для использования в качестве водного транспортного средства.
Известны надувные лодки с палубой в виде жесткого разборного пайола с продольными и поперечными силовыми элементами (стрингерами), дно в которых образовано полотнищем, натянутым между бортами с помощью надувного или жесткого киля. При этом слив воды, происходит только при движении лодки через сливные отверстия или клапаны, находящиеся в нижней части жесткого транца надувного катера. Также известны лодки с надувным днищем, которое разделено продольными или поперечными внутренними перегородками или состоит из нескольких независимых баллонов, соединенных между собой. При этом уровень палубы таких лодок может находиться выше уровня воды даже при ее полной загрузке. Вода, в этом случае, сливается самотеком через специальные отверстия, находящиеся непосредственно на самом днище (Библиотека журнала <Ка-тера и яхты>, издательство Судостроение. 1989г <Надувные лодки>, авторы А.Н. Королев, В.П. Жохов).
Недостатком лодок первого типа является медленное сливание попавшей в нее воды, невозможность ее слива, в случае если судно находится без движения или плавание происходит на малой скорости, возможность засорения сливных отверстий и клапанов, а также сложная конструкция и большой вес жесткого разборного пайола и силовых стрингеров, связанный с необходимостью обеспечения достаточной прочности и жесткости всего катера в целом.
Недостатком лодок второго типа является недостаточная продольная и поперечная жесткость конструкции лодки, а также очень высокая трудоемкость ее изготовления. Целью данного изобретения является повышение жесткости конструкции надувных лодок, повышение их надежности и безопасности, улучше-ние эксплуатационных характеристик, снижение трудоемкости изготовления.
Указанная цель достигается тем, что конструкция лодки представляет собой <0> или <U>-образный надувной корпус с установленным между бортами полотнищем, являющимся эластичным внутренним днищем (Рис.1).
При этом оно установлено таким образом, что находится выше уровня воды даже при полной загрузке лодки. Сверху на днище укладывается сплошной или жесткий реечный настил, а снизу устанавливаются надувные баллоны, обеспечивающие, совместно с основным корпусом, продольную жесткость конст-рукции, Сочетание жесткого настила и надувных баллонов под внутренним днищем обеспечивает повышенную продольную и поперечную жесткость всей конструкции лодки.

Рис.1
При этом, изменяя количество днищевых баллонов, а также их диаметры и положение относительно друг друга мы можем получить различные типы обводов надувной лодки (Рис.2). Нахождение же уровня палубы выше уровня воды обеспечивает ее автоматический слив при любом положении и независимо от скорости движения лодки.

Рис. 2
Формула изобретения:
Надувная лодка, состоящая из основного <0> или <U>-образного корпуса с установленным на нем между бортами эластичным полотнищем, на которое сверху укладывается жесткий пайол, а снизу крепятся надувные баллоны, отличается тем, что снабжена внутренним днищем, установленным выше уровня воды (при полной загрузке лодки) и обеспечивающим в сочетании с жесткой палубой и днищевыми баллонами повышенную продольную и поперечную жесткость всей конструкции, автоматический слив воды из кокпита, возможность создания различных типов обводов лодки.