Альтернатива антикрылу.
Антикрыло, предназначенное для увеличения
сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием, впервые примененное известным
автогонщиком Джоном Холлом на его болиде, получило широкое распространение
и с пользой применяется не только на гоночных, но и на обычных автомобилях.
Однако, физику не обманешь,
поэтому прижимание автомобиля к дороге обеспечивается восходящим потоком
воздуха от антикрыла, дающим сразу несколько неприятных последствий. Даже
после продувки в аэродинамических трубах не удается полностью исключить
турбулентность потока за кормой автомобиля. В результате там создается
зона пониженного давления, создающая, во-первых, дополнительное сопротивление,
во-вторых, доставляющая массу неприятностей водителям, едущим сзади.
Между тем существует способ получения
того же эффекта без неприятных последствий. Для этого нужно создавать силу
притягивающую, а не прижимающую автомобиль к дороге, что в свое время делал
и Холл с помощью вентиляторов. Сделать это можно, создавая разрежение под
автомобилем установкой профилированных лопаток под его днищем,
как это показано на рис. 1.
Рис. 1. Схема размещения лопаток под
днищем автомобиля (стрелками показан воздушный поток относительно днища).
Размещение лопаток в створе колес и изготовление
их из гибкого материала (например, резины) позволяет сохранить клиренс
автомобиля. Принцип действия понятен из рисунка: лопатки, выбрасывая воздух
из-под днища, создают под ним разрежение и обеспечивают прижим колес к
дорожному покрытию.
Рис. 2. Возможный вид серийного автомобиля
с установленными лопатками.
На рисунке 2 видно, что лопатки расположены
подобно брызговикам и ведут себя на неровностях аналогично. При таком решении
воздушный поток, обтекающий автомобиль сверху, ничем не нарушается, поэтому
не создается ни турбулентной зоны за кормой, ни взвеси грязной воды.