Роторный герметичный двигатель внешнего сгорания

Назначение:

Двигатель предназначен для применения в легких летательных
аппаратах, мотоблоках, портативных мотоэлектрогенераторах
и других устройствах, в которых вес двигателя составляет
существенную часть общего веса установки.

Техническое описание:

Конструкция роторного герметичного двигателя внешнего сгорания ( патент РФ № 2220308, патентообладатель - Академия Технического Творчества, автор В. А. Коноваленко) -
дальнейшее развитие роторного двигателя непрерывного горения (РДК, свидетельство N 9263 с приоритетом от 27.11.97, см. "Демиург" № 1 за 1998 г.). В отличие от прототипа в РГК демпферная камера и камера сгорания вынесены из корпуса двигателя и объединены в нагреватель, в котором топливо сгорает, не смешиваясь с нагреваемым рабочим телом, протекающим по рубашке нагревателя (см. рис. 1).

Рис. 1. Внешний вид РГК
Таким образом рабочее тело надежно изолировано от внешней среды и тепло к нему подводится в теплообменнике. Нагреватель может иметь любую конструкцию, обеспечивающую максимально возможный КПД нагрева рабочего тела. Это позволяет:

1. Применить в качестве рабочего тела вещество высокой плотности с нужными термодинамическими параметрами и при повышенном давлении, что увеличивает в несколько раз удельную мощность двигателя по сравнению с прототипом (до 15 кВт/кг и выше).
2. Сжигание топлива во внешнем теплообменнике расширяет диапазон применимого вида топлива (вплоть до твердотельного) и упрощает, а зачастую исключает переналадку двигателя при смене топлива.
Ниже на рисунке (рис.2)показаны зависимости удельной мощности от мощности двигателей различных типов.

Рис.2. Зависимость удельной мощности РГК от общей в сравнении с РДК, ГТД (газотурбинным), ДВС (дизелем) и ПТУ (паровой турбиной)

E-mail:att@tu.neva.ru