Велоласт

Для движения под водой обычно широко применяются ласты, устройство, которое более или менее успешно копирует природные движители подводных обитателей. Однако при желании получить большие скорости люди переходят к винтовому движетелю. Причина заключается в том, что при работе ластами человек использует далеко не самые сильные и тренированные мышцы.
Между тем наличие в продаже гофрированных пластиковых трубок различных диаметров позволяет изготовить "Велоласт" - устройство, в котором будут работать самые сильные мышцы ног человека, но приводить в движение они будут ласт, подобный хвосту кита.
Горизонтальное расположение ласта вызвано тем, что боковое сопротивление человеческого тела в этом направлении максимально.
Устройство велоласта понятно из приводимых ниже рисунков.
На рисунке 1 в двух проекциях показан жесткий каркас, закрепляемый на теле пловца поясом.

Рис. 1 Схема каркаса велоласта
В лоткообразных педалях размещаются гибкие полости (типа резиновых груш), заполненные водой и соединенные каждая со своим гофрированным шлангом изгибного привода (рис. 2).
Изгибный привод, показанный на рисунке 2, представляет собой узкую нерастяжимую ленту, к которой с двух сторон кольцеобразными скрепами прикреплены два гофрированных шланга. Привод одним концом жестко связан с каркасом, а на его втором конце так же жестко установлен ласт.

Рис. 2. Схема изгибного привода с лопастью.
При нажиме ногой пловца на одну из полостей практически (в наших условиях) несжимаемая вода пытается удлинить шланг, чему препятствует нерастяжимая лента. В итоге удлинение шланга осуществляется путем изгиба всего привода в ту или другую сторону в зависимости от того, на какую полость нажимает нога пловца.

Рис. 3. Примерный вид оси изгиба привода с лопастью.
Вообще говоря, для большей эффективности ласта его можно было бы аналогичным способом изгибать как показано на рисунке 3. Но можно обойтись и собственной   гибкостью лопасти..