ЗВС
Причины, по которым
ИИ не может заменить человека на работе
Каждый в меру своего понимания
работает на себя,
а в меру своего непонимания – на того,
кто знает и понимает больше
И.В. Сталин
Взгляд на быстрый рост технологий искусственного интеллекта и сопутствующих
технологий на современном рынке труда вероятно заставляет каждого владельца
бизнеса задуматься об автоматизированных процессах, которые делают многозадачность
проще, быстрее и эффективнее. С другой стороны, сотрудники могут бояться
потерять свою работу и быть заменённым высококлассным устройством. Хотя
ИИ призван заменить ручную и повторяющуюся работу более эффективным и быстрым
способом выполнения работы, он не может обойти необходимость участия человека
в рабочем пространстве. В этой статье показано, почему люди по-прежнему
так ценны на рабочем месте и не могут быть полностью заменены ИИ.
1.
Искусственному интеллекту не хватает эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект часто определяют как способность воспринимать,
использовать, понимать, управлять эмоциями и справляться с ними. Люди с
высоким эмоциональным интеллектом могут распознавать свои собственные чувства
и чувства других, использовать эмоциональную информацию для управления
мышлением и поведением, различать и соответствующим образом характеризовать
различные чувства и изменять эмоции, чтобы адаптироваться к различным условиям.
Эмоциональный интеллект – один из отличительных факторов, который навсегда
сохраняет актуальность человека на рабочем месте. Важность эмоционального
интеллекта на рабочем месте, особенно при работе с клиентами, невозможно
переоценить.
Для
социалистов неоспоримой основной потребностью людей является потребность
в эмоциональной привязанности. Мы достигаем этой связи через химическое
и биологическое взаимодействие многих гормонов и эмоций между вовлечёнными
сторонами. Этого нет у искусственного интеллекта, потому что он включает
в себя программное обеспечение и процессоры, а не биологические клетки.
Владельцы бизнеса и руководители компаний хорошо осознают важность запечатления
эмоций сотрудников и клиентов. Машина не может достичь такого уровня человеческого
контакта, в то время как у человека есть способы повысить свой эмоциональный
интеллект.
Независимо
от того, насколько хорошо машины ИИ запрограммированы на взаимодействие
с людьми, маловероятно, что у людей разовьётся такая сильная эмоциональная
привязанность к этим машинам. Таким образом, ИИ не может заменить человека,
тем более что общение с другими жизненно важно для роста бизнеса.
2. ИИ может работать только с введёнными данными. ИИ спроектирован
так, чтобы он мог действовать только на основе данных, которые он получает.
Что-то большее заставит его обрабатывать больше данных, чем он может обработать,
а машины так не устроены. Поэтому, когда введённые в устройство данные
не включают в себя новую рабочую зону или алгоритм работы устройства не
включает непредвиденные обстоятельства, устройство становится бесполезным.
Такие ситуации распространены в технологической и производственной отраслях,
и производители ИИ постоянно пытаются найти временные решения. Идея о том,
что инструменты ИИ будут адаптироваться к любой ситуации, является одним
из многих распространенных мифов об ИИ. Так что опасения, что ИИ проникнет
во все отрасли и уничтожит спрос на профессиональные навыки ЕИ, можно быть
уверенным, что этого не произойдёт. Человеческое мышление и способность
человеческого мозга анализировать, создавать, импровизировать, маневрировать
и собирать информацию не могут быть легко воспроизведены ИИ.
3. Творческий процесс ИИ ограничен данными, которые он получает.
Причины, по которым При мозговом штурме творческих концепций и способов
выполнения работы ИИ не хватает человеческой способности выходить за пределы
имеющихся данных, ИИ может работать только с данными, которые им получены.
Следовательно, он не может думать о новых способах, методах или способах
выполнения работы и ограничен конкретными моделями, которые у него есть.
Работодатели и сотрудники знают, насколько важен творческий подход на рабочем
месте. Творчество предлагает приятное ощущение чего-то нового и необычного,
а не скучные, повторяющиеся действия, для которых предназначен ИИ. Креативность
– основа инноваций.
Креативное
мышление связано со способностью мыслить нестандартно. Машины предназначены
для «мыслить стандартно». Это означает, что инструменты ИИ могут работать
только в пределах того, что им диктуют данные. С другой стороны, люди могут
мыслить нестандартно, получать информацию из различных источников и находить
решения сложных проблем с небольшим количеством данных или вообще без них.
Поскольку ИИ не может мыслить нестандартно и генерировать творческие идеи
для инноваций, ИИ не может превзойти людей в рабочей области.
4. У ИИ нет навыков межличностного общения. Мягкие навыки
необходимы каждому работнику на рабочем месте. Они включают в себя работу
в команде, внимание к деталям, критическое и творческое мышление, эффективное
общение и навыки межличностного общения, и это лишь некоторые из них. Эти
мягкие навыки необходимы в каждой отрасли, и развивать их необходимо, чтобы
добиться профессионального успеха. Люди образованы и должны обладать этими
навыками; Его развитие выгодно всем, независимо от положения. Менеджеры
должны процветать, как и команда полевых работников в любой отрасли. Следовательно,
навыки межличностного общения дают преимущество в рабочей области ИИ. Однако
soft skills чужды машинам на основе ИИ. ИИ не может развить эти навыки
межличностного общения, имеющие решающее значение для развития на рабочем
месте и общего роста. Развитие этих навыков требует более высокого уровня
мышления и эмоционального интеллекта. Проверять Как стать успешным фрилансером:
необходимые навыки.
5. Люди заставляют ИИ работать. Без ЕИ не было бы ИИ. Термин
«искусственный интеллект» означает, что его создают люди. Люди пишут строки
кода, с помощью которых разрабатывается ИИ. Данные, с которыми работают
машины ИИ, вводятся людьми. Этими машинами пользуются люди. По мере того,
как ИИ продолжает улучшаться для роста, так же будут развиваться и человеческие
услуги. Кто-то должен разработать процессы искусственного интеллекта для
машин, а также создавать, эксплуатировать и обслуживать эти машины. Это
могут сделать только люди. Учитывая эти факты, вы можете смело отвергнуть
любые предположения о том, что искусственный интеллект скоро обгонит людей
в рабочей области.
6. ИИ призван дополнять человеческие способности и интеллект, а не
конкурировать с ними. Приложения ИИ уже завоевывают прочные позиции
на рабочем месте и заменят многие рабочие места, которые люди выполняют
сегодня. Однако функции, которыми вы будете управлять, ограничены повторяющимися
задачами, требующими менее острого мышления. Кроме того, растущие требования
к рабочим местам создадут новые роли для людей, поскольку мир движется
к более интегрированному технологическому ландшафту. В то время как машины
на базе ИИ заменят около 85 млн рабочих мест в 2025 году, около 97 млн
рабочих мест будет создано в том же году благодаря ИИ. Итак, правильный
большой вопрос: как люди могут работать с ИИ, а не как он их заменит?
Это то, на чём должно быть сосредоточено наше внимание. Потому что в нынешнюю
эпоху было бы трудно, если не невозможно, жить без ИИ. Без людей не было
бы и искусственного интеллекта. Дальновидные компании уже разрабатывают
способы интеграции потенциалов ЕИ и ИИ для достижения высоких уровней производительности
и инноваций. Искусственный интеллект – это не то, чего следует бояться.
Однако люди должны активизировать свои навыки, чтобы их не заменил искусственный
интеллект. Необходимо быть в курсе последних тенденций в своей области
и быть изобретательным.
В
оглавление