Письмо в ТСИ
Предисловие редакции. Публикуемое далее в сокращённом виде письмо, адресованное Председателю Правления ТСИ В.И. Горынину, было предложено им (по согласованию с авторами) для рубрики «Письма» в нашем журнале «Виртуальной мир». Письмо написано доцентами Павлом Павловичем Эйзлер и Яниной Альбертовной Степуленок  по материалам статьи «Творчество и инновации в учебном процессе». Авторы, как они сами себя определили, – инновационные дизайнеры, то есть «технари с образным воображением» или же «технически грамотные художники», чем они и ценны для нашего журнала.
Уважаемый Владимир Игоревич!
       В сложное, в чём-то противоречивое время, особенно актуальным является развитие в сложнейшем деле образования. Это прежде всего касается запроса на творчество и инновации в различных сферах человеческой деятельности. При этом целесообразно образование, которое формирует не только профессионализм, но и склонность к творчеству будущих специалистов. Поэтому системно-органичный подход важен, как для практики, так и творчества, без которых не мыслима востребованная трудовая деятельность будущих специалистов. Так, система профессионального обучения студентов и не только, например, в сложной дисциплине материаловедения : консервативные знания теории и практики и их освещение через новое в технологиях и применении – это и есть приобщение к творчеству и изобретениям.
        Ценность творчества и инноваций в дальнейшем обогащении культурного багажа человечества, увеличении количества и качества знаний о мире и воплощении этих знаний в материальные и моральные ценности, движущие силы научного прогресса. Художник познает мир с карандашом и кистью в руках, внимательно наблюдая и зарисовывая все существующее до него как в природе, так и в достижениях цивилизации, созданных техническим прогрессом. Дизайнеры создают инновации в формах автомобилей, разнообразии их марок, велосипеды, трициклы, квадроциклы, компьютеры (дизайнеры транспорта, компьютеров, приборов), в интерьере и экстерьере зданий, оформлении праздников, праздничных улиц и площадей (средовые дизайнеры), дизайнеры мебели, дизайнеры сантехники  (унитазы, ванны, ванные комнаты, кухни), дизайнеры по костюму (платья, костюмы,  обувь), иллюстрации и дизайн оформления книг (графические дизайнеры), интерьерные картины (художники по  интерьерам). Вообще, в любом деле прежде надо нарисовать самолёт, дельталёт, дельтаплан, особняк, многоэтажные дома, кафе, гостиницы, бассейны ...
<...>
        Все изобретения  человечества начинаются с зарисовок природы (архитектурная бионика, роботы, ползущие, как змеи или гусеницы). Теория Дарвина о происхождении видов началась с зарисовок этих видов в природе и сопоставления рисунков между собой. Благодаря наскальной живописи древних людей, – мы в курсе:  как они охотились, чем питались. Красивые здания разрушаются со временем, но если есть их зарисовки, то по ним проводится реставрация данных объектов, или даже по зарисованным аналогам данной эпохи.
<...>
       О внешности царей, выдающихся личностей древности мы узнаём по портретам. Рисунки передают энергетику, способную лечить стрессы и неврозы. Художники пользуются фотографиями для запечатления в картинах неустойчивых моментов действительности ( например: пляжный волейбол, люди в движении). Даже Леонардо да Винчи использовал прозрачное стекло для рисования пейзажей с натуры. Рисование и техническое творчество – неразделимы по природе своей: одно совершенствует другое и наоборот.
<...>
        В Художественной Школе Древней Греции, которую основал художник Апеллес, один талант  платили за год обучения – это мера золота, равная 60000 драхм. Над дверями этой школы была надпись: «Кто не знает математики, тому вход в Художественную Школу воспрещён!» Трудитесь и вам воздастся!!!
<...>
        Балет тесно связан с другими видами искусства: декорациями, костюмами, архитектурой здания театра, живописными росписями потолка и стен, абстрактные витиеватые узоры на фасадах зданий запечатлевают рисунок танца балерин, башенки, напоминающие средневековые крепости, танцуют над Австрийской площадью вечные в камне балетные па, благодаря архитектору Шаубу. Петербург – это город вечного любования: архитектура – «застывшая музыка», кружащиеся в балете танцоры, примы  и массовка, художники, воспевающие всю эту красоту, и умножающие её ещё пышнее и краше!
<...>
        К этому добавляется труд дизайнеров: пышные сады с цветниками и фонтанами, мраморными статуями, и дизайнерскими костюмами прогуливающейся по городу публики!!! Кулинарные фестивали: корюшки, грибные, пышечные, мороженные, которые устраивает Союз Работников Культуры!!! Музыкальные праздники и фестивали на Дворцовой площади, ежегодные «Алые паруса» на Неве!!! Работы навалом – художникам, дизайнерам, артистам!!!
В оглавление