Письмо в ТСИ
Предисловие редакции. Публикуемое далее в сокращённом виде
письмо, адресованное Председателю Правления ТСИ В.И. Горынину, было предложено
им (по согласованию с авторами) для рубрики «Письма»
в нашем журнале «Виртуальной мир».
Письмо написано доцентами Павлом Павловичем Эйзлер и Яниной Альбертовной
Степуленок по материалам статьи «Творчество и инновации в учебном
процессе». Авторы, как они сами себя определили,
– инновационные дизайнеры, то есть «технари с образным воображением» или
же «технически грамотные художники», чем они и ценны для нашего журнала.
Уважаемый Владимир
Игоревич!
В сложное, в чём-то противоречивое время, особенно актуальным является
развитие в сложнейшем деле образования. Это прежде всего касается запроса
на творчество и инновации в различных сферах человеческой деятельности.
При этом целесообразно образование, которое формирует не только профессионализм,
но и склонность к творчеству будущих специалистов. Поэтому системно-органичный
подход важен, как для практики, так и творчества, без которых не мыслима
востребованная трудовая деятельность будущих специалистов. Так, система
профессионального обучения студентов и не только, например, в сложной дисциплине
материаловедения : консервативные знания теории и практики и их освещение
через новое в технологиях и применении – это и есть приобщение к творчеству
и изобретениям.
Ценность творчества и инноваций в дальнейшем обогащении культурного багажа
человечества, увеличении количества и качества знаний о мире и воплощении
этих знаний в материальные и моральные ценности, движущие силы научного
прогресса. Художник познает мир с карандашом и кистью в руках, внимательно
наблюдая и зарисовывая все существующее до него как в природе, так и в
достижениях цивилизации, созданных техническим прогрессом. Дизайнеры создают
инновации в формах автомобилей, разнообразии их марок, велосипеды, трициклы,
квадроциклы, компьютеры (дизайнеры транспорта, компьютеров, приборов),
в интерьере и экстерьере зданий, оформлении праздников, праздничных улиц
и площадей (средовые дизайнеры), дизайнеры мебели, дизайнеры сантехники
(унитазы, ванны, ванные комнаты, кухни), дизайнеры по костюму (платья,
костюмы, обувь), иллюстрации и дизайн оформления книг (графические
дизайнеры), интерьерные картины (художники по интерьерам). Вообще,
в любом деле прежде надо нарисовать самолёт, дельталёт, дельтаплан, особняк,
многоэтажные дома, кафе, гостиницы, бассейны ...
<...>
Все изобретения человечества начинаются с зарисовок природы (архитектурная
бионика, роботы, ползущие, как змеи или гусеницы). Теория Дарвина о происхождении
видов началась с зарисовок этих видов в природе и сопоставления рисунков
между собой. Благодаря наскальной живописи древних людей, – мы в курсе:
как они охотились, чем питались. Красивые здания разрушаются со временем,
но если есть их зарисовки, то по ним проводится реставрация данных объектов,
или даже по зарисованным аналогам данной эпохи.
<...>
О внешности царей, выдающихся личностей древности мы узнаём по портретам.
Рисунки передают энергетику, способную лечить стрессы и неврозы. Художники
пользуются фотографиями для запечатления в картинах неустойчивых моментов
действительности ( например: пляжный волейбол, люди в движении). Даже Леонардо
да Винчи использовал прозрачное стекло для рисования пейзажей с натуры.
Рисование и техническое творчество – неразделимы по природе своей: одно
совершенствует другое и наоборот.
<...>
В Художественной Школе Древней Греции, которую основал художник Апеллес,
один талант платили за год обучения – это мера золота, равная 60000
драхм. Над дверями этой школы была надпись: «Кто не знает математики, тому
вход в Художественную Школу воспрещён!» Трудитесь и вам воздастся!!!
<...>
Балет тесно связан с другими видами искусства: декорациями, костюмами,
архитектурой здания театра, живописными росписями потолка и стен, абстрактные
витиеватые узоры на фасадах зданий запечатлевают рисунок танца балерин,
башенки, напоминающие средневековые крепости, танцуют над Австрийской площадью
вечные в камне балетные па, благодаря архитектору Шаубу. Петербург – это
город вечного любования: архитектура – «застывшая музыка», кружащиеся в
балете танцоры, примы и массовка, художники, воспевающие всю эту
красоту, и умножающие её ещё пышнее и краше!
<...>
К этому добавляется труд дизайнеров: пышные сады с цветниками и фонтанами,
мраморными статуями, и дизайнерскими костюмами прогуливающейся по городу
публики!!! Кулинарные фестивали: корюшки, грибные, пышечные, мороженные,
которые устраивает Союз Работников Культуры!!! Музыкальные праздники и
фестивали на Дворцовой площади, ежегодные «Алые паруса» на Неве!!! Работы
навалом – художникам, дизайнерам, артистам!!!
В оглавление