Гидрозонт
        По определению зонт от солнца – это складной навес, поддерживаемый деревянными или металлическими ребрами, который обычно крепится на деревянном, металлическом или пластиковом шесте. Зонт существовал ещё в XI веке до н. э. Именно это время считается временем изобретения зонта. Родиной зонта считают Китай или Египет. В обеих названных странах зонт считался символом власти, только фараоны или императоры и приближённые царственных особ могли пользоваться зонтами. Зонты были 1,5 метра высотой и весили около 2 кг. В Западной Европе зонтом стали пользоваться во Франции в XVII веке под названием «парасоль», то есть дословно «против солнца». У французского солнечного зонта верх делался из вощёного полотна, а ручка была костяной. 4 мая 1715 года в Париже был произведён первый складной зонт. Первоначально зонт служил для защиты от солнца, как укрытие от дождя зонт впервые применил англичанин Джонас Хенвей в 1750 году. В 1969 году Брэд Филлипс получил патент США на складной зонт.
        Складной зонт с автоматическим открыванием и закрыванием удобен в эксплуатации. Одно нажатие кнопки на рукоятке – и вот в руке уже полностью раскрытый зонт и можно отправляться навстречу непогоде. Повторное нажатие кнопки автоматически соберёт купол зонта. Однако, одно неверное движение способно испортить весь механизм, что и происходит с завидной регулярностью. Механизм складного зонта достаточно сложен, а из весовых соображений весьма субтилен и хрупок. Особенно это касается спиц, от которых требуются существенные усилия. Между тем, в целом ряде исполнительных механизмов, в том числе, и силовых, успешно работает гидравлика. Появление кевларовых и им подобных тканей, эластичных и прочных сделало возможным использование гидравлики в каркасе складных зонтов. Трубки ствола и каркаса зонтика из прочных, водонепроницаемых тканей на основе кевлароподобных материалов, заполняемые при раскрытии водой из ручки-резервуара, могут успешно работать вместо жёстких металлических спиц при избыточном внутреннем давлении, оставаясь эластичными при оттоке жидкости.
        На рисунке не показаны клапан наполнения, через который жидкость поступает в ствол и дуги каркаса, и клапан обратного сброса, так как там больше дизайна, чем конструктива. В нерабочем состоянии зонт может быть свёрнут, сложен, более того, скомкан, принимая произвольную форму.
В оглавление