А.Т. Андреев
Китай, Россия, Круголет ...
История это сказка,
приукрашенная действительностью.
        В прошлом году независимый военный эксперт Александр Анатольевич Храмчихин опубликовал логически и фактически непротиворечивую точку зрения на ближайшие и отдалённые перспективы развития отношений России и Китая («Россия выходит из западного проекта», «НВО», 25.11.22). Для начала небольшая цитата: «Уход России от Запада не просто назрел, но давно перезрел. Но при этом надо точно знать, куда идти. То есть понятно, что идти надо на Восток. Проблема в том, что как Запад у нас до сих пор многие отождествляют с «мировым сообществом» и «цивилизованным миром», так и Китай отождествляется с Востоком. Уже давно серьёзной ошибкой Москвы является «китаецентричность» азиатской политики. В ближайшей перспективе она может сменить былую «западноцентричность» в качестве основы российской внешней политики вообще. «Западноцентричность» уже принесла и продолжает приносить России огромный вред. «Китаецентричность» может принести вреда как минимум не меньше, если не больше. Ни в коем случае нельзя забывать о том, что перед Китаем стоит множество серьёзных проблем, которые можно решить только за счёт захвата новых территорий и ресурсов. И это не некая злонамеренность Пекина, а объективная реальность. При этом взять эти территории и ресурсы можно только в Монголии, Казахстане и в азиатской части РФ. Отметим, что, несмотря на формальное урегулирование вопроса о прохождении российско-китайской границы, в Китае продолжает действовать официальная историческая концепция о том, что нынешняя линия границы была навязана Китаю в результате «несправедливых» и «неравноправных» Айгуньского и Пекинского договоров 1858 – 1860 годов. Эта концепция однозначно является идеологической и юридической базой для предъявления территориальных претензий к России, если Китай увидит возможность для этого».
        Далее Храмчихин обосновывает свою точку зрения фактами китайской политики последних лет, надо сказать, довольно убедительными. Китайцы хорошо помнят историю (например, северные границы Цинской империи). С тех пор Россия кое-что приобрела, в том числе и за счёт спорных земель ... Сближение между Россией и Китаем на рубеже веков  было объяснимо с прагматической точки зрения, поскольку позволяло обеим странам «сбалансировать» отношения с Западом. Кроме того, торговля с Китаем стала в тот период в значительной степени спасением для многих предприятий российского ВПК и регионов Дальнего Востока. Сейчас очевидно, что сложившаяся модель отношений с Китаем не вполне совпадает с российскими интересами. Экономические отношения практически всегда оказываются более выгодными для Китая. Он получает от России необходимые ему ресурсы и пока ещё некоторые критические военные технологии по почти всегда неадекватно низким ценам.
        Никакой полезной отдачи от такого сотрудничества Россия не имеет, что подтвердилось как в 2014 году, так и в ещё большей степени в 2022 году. Даже Байден и Блинкен официально признают, что Китай не делает ничего для того, чтобы помочь России преодолеть санкции. Более того, не де-юре, но де-факто Китай в значительной степени эти санкции соблюдает и выполняет. Не получает Россия от Китая и необходимые системы оружия (в первую очередь БПЛА), при том, что у ВС Украины имеется множество китайских разведывательных беспилотников. Китай в 2022 году по сравнению с 2021 годом резко сократил масштаб своего участия в проводимых Минобороны РФ Армейских международных играх. Динамика не в пользу «братства навек».
        Поэтому настало время заглянуть в историю. Ещё в те времена, когда Европа располагалась к западу от Вавилона (~ 440 в.д.), а немецкие члены Российской Академии наук ещё не продлили её до Урала, в России появились еврофилы (князь Курбский и иже с ним). Заметных успехов Европа достигла в смутные времена после смерти Ивана Грозного с приходом на трон Романовых. Однако радикальный поворот России на Запад организовал «агент влияния» Лефорт, сумевший пригреть и перевоспитать неприкаянного царевича Петра Алексеевича Романова. Великие посольства, реформа армии, создание военно-морского флота и другие порой полезные, порой вредные нововведения Петра I, о которых достаточно много сказано и потому широко известно, скрыли собой гораздо более важный факт – переход на европейское летосчисление. Один этот указ уничтожил пять тысяч лет российской истории, о которой не хотят вспоминать, но и не могут забыть китайцы. До него летосчисление в России велось от «Сотворения мира в Звёздном храме», завершившим кровопролитную войну «между Великой Расой и Великим Жёлтым Драконом». «Великий Дракон» был побеждён, и это событие до наших дней сохранилось в исторической памяти. Битва великого князя Асура и Аримана (Великого Дракона – правителя Аримии) описана в древнейшем памятнике письменности наших предков – «Авесте».
        Белый всадник, поражающий копьём Дракона, был изображён на фресках и барельефах древних храмов, на различных строениях, где обитали потомки славяно-арийских родов. В Китае историю помнят гораздо лучше, чем в России (там не было Романовых), более того, там разработана даже теория того, как суровый климат России делает русских великими воинами. Древне-славянский календарь – хорошее напоминание истории. Тем более, что будучи привязан к весеннему равноденствию, он не нуждается в високосных годах и других корректировках, так как его корректирует ежегодно само Солнце. Поэтому, подобно тому, как Пётр в знак разворота на Запад сменил календарь, было бы полезно вернуться к древнеславянскому календарю, в знак поворота на Восток! Это бы означало, что не только в Китае помнят историю, но и в России её не забывают! Это может радикально охладить приморский экспансионизм Китая. Ведь Асур (у христиан Георгий) присутствует на гербе России.
В оглавление