Круговорот материи.
Преамбула.
На обложке "Виртуального мира" 1999 года была изображена несколько модифицированная
(в виде реторты) "бутылка Клейна" с подписью: "Реторта" Клейна - модель
черной дыры??? ".
Этот рисунок воспроизведен слева, но уже без знаков вопроса. Дело в том, что поместив рисунок на обложку журнала в качестве символа содержания журнала, автор задумался о том, какие последствия могла бы иметь подобная топология "черных дыр". Результатом этих размышлений и явилась предлагаемая читателю космологическая гипотеза.
Собственно гипотеза. Допустим, что особые точки пространственно-временного континуума (ПВК) нашей Вселенной, известные нам как "черные дыры", имеют топологию четырехмерных "бутылок Клейна", симметричных относительно временной компоненты ПВК (такое обособление времени вызвано его неопределенностью в "черной дыре").
Тогда, материя, всосанная "черной дырой", остается в пределах нашей Вселенной и для нее справедливы закон сохранения импульса (в его наиболее общей форме) и закон сохранения энергии (разумеется, с учетом перехода энергии в массу и обратно).
Тогда тяготеющий центр "черной дыры", являющийся ни чем иным, как критическим сечением "горлышка" бутылки Клейна, в котором поток материи достигает скорости света, находится в динамическом равновесии в силу закона сохранения импульса и непрерывности потока материи, т.е. его масса стационарна. Этот тезис сразу снимает угрозу исчезновения Вселенной в недрах "черных дыр".
Займемся рассмотрением поведения потока материи в "горлышке". Здесь возможны три варианта:
1. Поток материи ламинарен как в критическом сечении, так и после него, в расширяющейся части "горлышка".
2. Ламинарность сохраняется в средней части потока, но вблизи стенок "горлышка" возникает турбулентность.
3. За критическим сечением поток турбулентен.
Вполне очевидно, что характер движения потока материи после критического сечения ("за дырой") будет определяться кривизной стенок "горлышка", которую мы воспринимаем как массу "черной дыры".
В "черных дырах" малой массы поток материи будет вести себя подобно газовому потоку в сверхзвуковом сопле - его скорость превысит скорость света и "выход" такой дыры явится интенсивным источником тахионов. Поэтому дальнейшую судьбу потока материи после "черной дыры" малой массы мы передадим теории тахионов.
"Черные дыры" очень большой массы, следовательно, с большой кривизной будут практически весь поток протекающей через них материи делать турбулентным. Это означает, что скорость потока материи на выходе такой дыры будет меньше скорости света, иначе говоря, такие дыры будут испускать материю с ненулевой массой покоя - в ее вещественной форме. Это генераторы вещества, компенсирующие аннигиляцию - превращение вещественной формы материи в ее полевую форму.
И, наконец, "черные дыры" промежуточной массы. По-видимому, здесь следует ожидать срыва потока вблизи стенок, но сохранение ламинарности в средней части потока. В этом случае в зоне турбулентности поток материи будет принимать вещественную форму и иметь скорость ниже скорости света. Центральная же часть потока, сохранившая ламинарность, сохранит и скорость критического сечения, т.е. скорость света. Такие дыры будут мощными источниками электромагнитного излучения, сопровождаемого, разумеется, и испусканием некоторого количества материи в вещественной форме.
Соотношение между этими формами материи будет определяться массой "черной дыры" (после превышения "тахионного" порога).
Следует помнить о том, что в нашей гипотезе "черная дыра" - бутылка Клейна пространственно симметрична, поэтому испускание и тахионов, и электромагнитного излучения, и корпускул будет также пространственно симметричным.
Если бы мы имели возможность измерить интенсивность излучения квазара во всем телесном угле вокруг него (или хотя бы в таком угле, которого хватило бы для заключения о его радиальной симметрии), это бы явилось наиболее надежным прямым подтверждением изложенной гипотезы.
Пока же нужно искать косвенные доказательства. Таковыми могли бы быть:
1. Определение тахионного порога "черных дыр" и/или обнаружение "черных дыр" - генераторов тахионов.
2. Сопоставление корпускулярного "прироста" Вселенной с количеством и параметрами обнаруженных "черных дыр" большой массы.
При этом локализация "черной дыры" и пространственные координаты появления новых корпускул могут быть связаны зависимостью, недоступной для измерения.