Диссипирующие корабли
        Гиперзвуковое оружие, пожалуй, сильнее всего проявилось в перспективах развития военно-морских сил. Уже сейчас «Брамос», «Кинжал» или «Циркон» сделали не только авианосцы, но и другие крупнотоннажные боевые корабли мишенями для малых ракетных катеров, вооружённых этими или им подобными ракетами.
        Большие «носители флага» могут напугать только тех, у кого нет гиперзвука, но зато сами пугаются МРК с гиперзвуковыми ракетами. С другой стороны, эти очень опасные для «слонов» «моськи» способны «работать» только в прибрежной зоне, так как пригодны для «малого каботажа», но не для океанских просторов. Дивизион малых ракетных катеров – грозная сила вблизи своей базы, океанские же походы не их сильная сторона. Мало того, что такой поход представляет сложную операцию сам по себе, но и катера не приспособлены для океанских волн и штормов. Налицо дилемма – для океанских просторов нужны большие корабли, бессильные против малых ракетных катеров, которые в свою очередь бессильны против океанских волн и штормов.
        Разрешить эту дилемму может «диссипируемый» корабль, собранный из МРК специальной конструкции, способный «ходить» в дальние походы в виде единого целого, а в боевых условиях «рассыпаться» на два или более десятков МРК. Для этого необходимо придать надводной части катеров в плане форму ромба (с одним отрезанным острым углом), у которых каждая сторона ромба это вертикальная надводная плоскость, способная прочно соединяться с такой же плоскостью соседнего катера. На рисунке показано сочленение воедино 24-х МРК. При соответствующей прочности бортовых плоскостей их соединение становится силовым каркасом единого корабля.
        Каждый отдельный катер ниже ватерлинии имеет форму, определяемую гидродинамикой того способа движения, который присущ его конструкции. Гидродинамически получается своего рода «полимаран» большой остойчивости. Более того, учитывая характер волнения в районе действий, этот «полимаран» может принимать оптимальную форму, меняя свою конфигурацию. Имея это в виду, предпочтительно движение на «воздушной каверне». На транце каждого отдельного катера размещены его движитель и руль.
        В вертикальных стенках бортов высотой не менее 1,5 м имеются люки, устроенные аналогично космическим, то есть они после стыковки могут открываться внутрь одного из состыкованных катеров, обеспечивая перемещение экипажей по всей «сцепке». Перед боем катера разъединяются и действуют либо каждый самостоятельно, либо в виде блоков из нескольких звеньев, например, в виде 4-хзвенных  «сцепок», эффективных в ближнем бою.
        Приняв в качестве базы МРК «Каракурт» (водоизмещение ~800 тонн, общая длина ~60 м, ширина 9 м и осадка ~4 м) получим звенья, способные развивать скорость до 30 узлов и действовать на удалении до 3000 миль от баз. Основным ударным вооружением звена могут быть ракеты «Калибр-НБ», установленные в 8 шахтах (возможно – «Цирконы»). На каждом звене – артустановка калибра 76 мм, 30-мм зенитные пулемёты, РАС и ПЗРК. Монокорабль из 24-х звеньев в этом случае несёт 192 атакующих ракеты, 24 артустановки, хорошо защищён с воздуха и обслуживается достаточно большим экипажем (150 – 200 чел.).
        В бою же это маневренная, малозаметная (особенно с композитным корпусом) и трудноуязвимая группа, состоящая из соответствующих сложности задачи «сцепок» (полной «россыпи» в 24 звена или трёх- четырёх- шести- восьми- двенадцаитзвенных сцепок в любых удобных для конкретных условий сочетаниях). При этом, даже понеся потери в бою, звенья смогут собраться в монокорабль. В «походном» режиме «сцепку» для экономии топлива приводят в движение только внешние и замыкающие катера. Поскольку запас хода и боевые возможности будет определять топливо, запасать которое можно только в самих катерах, двигатели катеров должны быть электрическими с питанием от топливных элементов с высоким кпд.
В оглавление