Физические аналогии социальных процессов
«Россияэто континент, который притворяется страной»
Жозе Мануэль Баррозу
        Ход специальной военной операции РФ на Украине весьма не стандартен. Обращает на себя внимание явная неторопливость боевых действий, соотношение сил – успешное наступление ведётся против многократно превосходящих сил... Более того, после десантов во все значимые пункты и установление для ВВС Украины над её территорией бесполётного режима ВС РФ сосредоточили усилия на линии контакта с Украиной Донбасса и Крыма и очень скрупулёзно «перемалывают» военную технику и живую силу ВСУ...
        Сейчас Украина – это конгломерат национальностей, религий, убеждений и предубеждений, своего рода социальная брекчия, скреплённая общим названием. Здесь каждый воюет против всех, а все – против каждого, причём, если позволяют ресурсы, с образованием ЧВК самых разных уровней. Отдельные олигархи создали собственные боевые образования, типа «Азова», «Айдара» и т.п. Следует сразу отметить, что компоненты этого конгломерата отличаются друг от друга не генетически, а сугубо ментально – вражде не мешают ни родственные, ни семейные связи – характерный признак гражданской войны. Общество с таким «устройством» не может быть реальным государством, именно поэтому стали возможны «майданы», «люстрации» и их последствия.
        «Денацификация» Украины кажется лёгким процессом провинциальным бюрократам среднего звена, которые давно привыкли, что всё бывает так, как решили в Москве (а с другой стороны их коллеги так же думают о Вашингтоне!). Люди, которые имели опыт интеграции Крыма и работы с республиками Донбасса, далеко не так оптимистичны. Те, кто сейчас оказывает братскую помощь по организации аппарата управления в Херсонской и Запорожской областях, крайне пессимистично оценивают возможность быстрого решения вороха проблем, с которым они уже столкнулись. И дело здесь не в бандеровцах, многие из них погибнут на фронте, часть сбежит на «Запад», часть сядет в тюрьму... Это правда. Но правда и то, что бандеровцы никогда не пришли бы к власти на Украине ввиду своей малочисленности, если бы население в целом не одобряло как минимум дистанцирование от России.
        Харьковские Добкин и Кернес всегда предавали русское движение в пользу бандеровщины и тем не менее были поддержаны большинством харьковчан. Никак не отменить факта, что лидеры харьковского сопротивления не договорились с Донбассом о единстве действий, поскольку хотели договариваться с Киевом и дистанцировались от России. Они до сих пор считают, что действовали правильно, а в их поражении виновата не их наивность и слепая вера в бандеровца Добкина и ныне покойного Кернеса, а Россия, которая «не пришла» и «не спасла» их в 2014 году. Этот же подход характерен и для так называемого одесского сопротивления и подавляющего большинства киевской и иной эмиграции. Никуда не делась  и местечковая региональная конкуренция. До сих пор каждый требует от России в первую очередь освободить именно его город (область), по принципу «а на остальных можно плюнуть». Именно этот принцип не позволил организовать в 2014 году реальное сопротивление бандеровщине.
        По всему Юго-Востоку говорили, что в свой город они бандеровцев не пустят, а скоро Россия их спасёт, остальные же территории Украины их не интересуют. Региональные украинские идентичности до сих пор конкурируют между собой и не любят друг друга, но ту же фигу в кармане эти «свободные люди» и для Москвы приготовили. Именно на это рассчитывал Запад, имея в виду присоединение Украины к России и то, что, присоединяя украинские территории и население, Россия импортирует давно идущую на Украине гражданскую войну. То есть Россия получит с Украиной и ту дестабилизацию, которая должна привести к моральному слому общества и проигрышу глобального противостояния. С этой целью шла бесконтрольная раздача оружия населению и освобождение уголовников. В этой ситуации всякая поспешность смертельно опасна. Необходима серьёзная переработка существующего украинского социума, его «перекристаллизация» из «брекчии» в «монокристалл».
        В металлургии хорошо известен аналогичный процесс – это зонная плавка (зонная перекристаллизация) – метод очистки твёрдых веществ, основанный на различной растворимости примесей в твёрдой и жидкой фазах. Один конец образца расплавляется, затем расплавленная зона начинает медленно двигаться вдоль слитка. Длина расплавленной зоны зависит от длины слитка и относительно мала. Скорость движения также очень мала. Метод отличается тем, что в каждый момент времени расплавленной является некоторая небольшая часть образца. Такая расплавленная зона передвигается по образцу, что приводит к перераспределению примесей.
Зонная плавка
        Если примесь лучше растворяется в жидкой фазе, то она постепенно накапливается в расплавленной зоне, двигаясь вместе с ней в конечную часть исходного образца. По сравнению с направленной кристаллизацией этот метод обладает большей эффективностью. Сейчас так чистят более 1500 веществ. Зонная плавка позволяет не только вырастить почти идеальный монокристалл из дефективного поликристалла, но и очистить его от примесей. Если осуществить многократное прохождение расплавленной зоны, то примеси соберутся в конце слитка. Достоинствами зонной плавки являются простота, сравнительно невысокие температуры проведения процесса и высокая эффективность очистки. Таким методом можно, например, очистить германий до образцов, в которых остаётся примерно один атом примеси на 1010 атомов германия.
        «Социальная зонная плавка» фактически уже происходит на демилитаризованной территории Украины, находящейся под контролем России и управляемой ГВА. Условно назовём эту территорию Новороссией. Именно Новороссия не только должна, но и фактически стала играть роль «расплавленной зоны». Более 8 млн жителей Украины уехали из страны с началом российской спецоперации. Из них по данным управления верховного комиссара ООН по делам беженцев 4,1 млн (~ 10% населения) нашли убежище в Польше, больше 2 млн  уехали в Россию, 1,5 млн в Венгрию и Румынию...
        Точно так же, как в зонной плавке скорость движения зоны расплава должна быть меньше скорости диффузии примесей, в СВО скорость движения линии фронта должна обеспечивать полное устранение «еврофильной примеси» на освобождаемых территориях. Понятно, что прежде всего следует отслеживать «концентрацию» нацисткой фракции украинского социума. В отношении неё допустима только полная ликвидация в «котлах» во время боевых действий или пожизненная изоляция по приговорам судов (своего рода «возгонка» вовне). Метод их изоляции в Канаде или Львове бесперспективен (см. Идлиб). «Денацификация» не должна содержать «амнистий» и «помилований». Бандеровская «диаспора» в Канаде тому доказательство!
        Однако, зонная плавка неприменима, если компоненты образуют между собой твёрдые растворы (например, зонной плавкой нельзя отделить Au от Ag). К таким «примесям» относятся обыватели типа «моя хата с краю»! Они не бандеровцы, они хуже бандеровцев. Бандеровец открыт в своей ненависти к России. Он сразу виден, с ним легко бороться. А эти искренне уверены, что они свои, что они «русее русских», что они «русские со знаком качества». На деле же они являются питательной средой вечного недовольства центром, формирующего базу для очередной гражданской войны. Вот эту-то массу, которая сама не осознаёт свою опасность для государства, Россия и может «импортировать», присоединяя украинские территории. Импортирует вынужденно, но зато уж безвариантно. Приводить эту массу местечковых амбиций к единому общерусскому знаменателю будет очень трудно и на это понадобятся десятилетия «социальной зонной плавки». Разумеется, оптимальным состоянием было бы прекращение боевых действий, но это означает поражение Запада, что маловероятно, пока существует НАТО.
        Поскольку «социальная зонная плавка» уже идёт, надо осознать этот факт и вести её осознанно. «Горячая зона» – это полоса шириной в 30 – 40 км в обе стороны от линии боевых действий. Граница «горячей зоны» с Новороссией (и далее Россией) должна быть легко проницаема в сторону России для лиц с российским гражданством, а граница с Украиной (и далее на Запад) проницаема для не граждан России. Конечным итогом «зонной плавки» в металлургии являются чистый слиток и его небольшая часть, где заканчивается процесс и собираются примеси. Эта часть слитка уходит в  «утиль». В «социальной зонной плавке» «примеси» – это люди, только ментально отличные друг от друга, не подлежащие «утилизации» (кроме, разумеется, нацистских преступников). Поэтому в итоге должны возникнуть основная зона с «русофильным» населением (Новороссия) и несколько «еврофильных» зон на западных границах нынешней Украины. Именно туда должны уйти национальные диаспоры.
        Государственное устройство Новороссии не принципиально. Возникнут ли там независимые гособразования или их федерации, не существенно, главное – лояльность населения к РФ. На отдельных частях территории Новороссии с подавляющим преобладанием россиян возможно впоследствии проведение референдумов о соединении с Россией (разумеется, с согласия России). В «еврозонах» тоже возможны референдумы в пользу присоединения к Польше, Венгрии и Румынии, а неисправимые «еврофилы – русофобы» должны получить возможность диффундировать далее на запад...
Однако, нельзя допускать автономного гособразования «русофобов», которое всегда будет «метастазом» нацизма. 

В оглавление