Способ ликвидации волнообразования
        Хорошо известно, что основной «потребитель» энергии у высокоскоростных судов это волнообразование, те самые «усы», которые расходятся в обе стороны от идущего судна, доставляют удовольствие водным лыжникам и разрушают берега. Один из  успешных способов борьбы с этим явлением описан в «Виртуальном мире» № 1 2012 года.
        Способ довольно эффективен, существенно уменьшает «усы», однако полностью их не ликвидирует. Недавно запатентованный С.Д. Чижиумовым волновой движитель (патент № 2736552, патентообладатель СПбПУ), в котором энергия волны использована для создания тяги, может быть полезен для решения этой задачи. В патенте гребень волны, находящийся выше ватерлинии, закручивает воду в ячейках движителя, создавая горизонтальную, направленную вперёд силу тяги. Своего рода система водяных парусов. Конечно, энергия волн (как и ветра) «даровая», но обеспечить высокую скорость корабля волновой движитель не сможет.
        Однако, если волновой движитель использовать иначе, в качестве гасителя волны, появляется возможность устранить волны, создаваемые движением катамарана, практически полностью, существенно съэкономив энергию. Для этого нужно расположить волновой движитель – гаситель волны – между корпусов катамарана, чуть выше ватерлинии. Корпуса катамарана должны иметь форму, показанную на разрезе катамарана. Их внешние борта должны быть плоскими, а необходимые полезные объёмы создают выгнутые в межкорпусное постранство внутренние борта. В этом случае меж корпусами за счёт интерференции волн от каждого полукорпуса образуется единая волна.
        Именно эту волну и преобразует в дополнительную тягу расположенный над ватерлинией волновой движитель (рисунок справа). Таким образом плоские с внешней стороны борта корпусов катамарана практически не будут создавать волны извне, а межкорпусная волна, созданная выпуклыми внутрь корпусами будет погашена волновым движителем, утилизирующим ранее затраченную на её образование энергию.
В оглавление