«Гидрофобное» строительство
        Ледяные дожди – дождь при температуре воздуха, деревьев и других наземных объектов ниже нуля, при которой эти объекты покрываются ледяной корой, – явление достаточно частое. Но если раньше только особенно сильные подобные дожди могли принести заметный вред (ломали деревья), то с развитием линий электропередач они стали регулярно рвать провода, обесточивать целые города, причиняя ощутимые убытки. Наиболее ощутимым оказался ноябрьский (2020 г.) дождь во Владивостоке, где он не только обесточил целые районы, но и прервал сообщение с островом Русский по знаменитому вантовому Русскому мосту.
        Правда, надо признать, что в последнем случае главная вина лежит на строителях, которые в угоду экономистам и дизайнерам «с'экономили» на опорах моста, сделав их А-образными. Но эта экономия привела к тому, что срывающийся с вантов лёд падал на крыши проезжающих по мосту автомобилей и, в конце концов, блокировал мост. Так обычно и бывает при экономии во время строительства: дешёвая стройка – дорогая эксплуатация! Хорошо бы для подобных строек проводить тендер не на стоимость строительства, а на гарантийный срок и стоимость эксплуатации. Строительство воздушных линий электропередач существенно дешевле прокладки кабелей, но под кабелями не нужно вырубать деревья, красить мачты или заменять сбитые в ДТП столбы, да и ледяные дожди их не обрывают... Понятно, раньше не было высоковольтной изоляции, но теперь-то она есть!
        Как видим, у Благовещенского моста ванты разведены в стороны от полотна дороги, в проекте Русского моста, одобренного ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендованного к утверждению заказчиком – администрацией Приморского края, пилоны параллельны друг другу, а у реального моста они склонены внутрь и ванты висят над полотном! Поэтому для реального Русского моста... остаётся только регулярно с квадрокоптеров опрыскивать его ванты антиобледенителями – такие «огрехи» исправимы только при капремонтах!


    Русский мост – самый длинный в мире вантовый мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке от полуострова Назимова до мыса Новосильского на о. Русском. Строительство начато 03.09.2008г., окончено в 2012 году. Второй по высоте в мире – 324 метра с самым большим в мире среди вантовых мостов пролётом– 1104 м. Общая длина 3,1 км, ширина – 29,5 м, высота над водой в судоходной зоне – 70 м.

В оглавление