М.А. Железняк
Уроки истории
Люблю отчизну я,
Но странною любовью...
М.Ю. Лермонтов
Вскоре после публикации в ВМ № 1 2014 г. моей статьи «Великий Тартар» редакция передала мне полученное ею очень эмоциональное письмо-отклик на эту статью. Автор письма, подписавшийся «Патриот России», обвиняет меня во множестве смертных грехов, однако, если убрать эмоциональную компоненту прозападной ориентации, то в сухом остатке особенно выделятся три моих «тяжких» прегрешения: На эти обвинения кратко можно ответить так:
О роли Рюрика и рюриковичей.
Вообще-то говоря, Рюрик был вождём (предводителем, князем, атаманом) военной дружины, нанятой народами Северо-Запада Гардарики для охраны рубежей от разбойничьих шаек, бродивших по лесам Западной Европы. «Крышевал» своих нанимателей Рюрик весьма успешно (а наниматели исправно оплачивали его труды), настолько успешно, что ему с его дружиной была затем поручена охрана всей западной границы, в том числе, уже и от Византии. Но впоследствии потомки его дружинников попытались захватить власть, за что и были утоплены в Днепре вместе с Перуном. Для надёжности была сменена и идеологическая база – язычество сменили на христианство.
О татаро-монгольском иге.
Этому изобретению Романовых и их западных покровителей в «Великом Тартаре» уделено немало внимания. Вся эта сказочка предназначена для легитимизации Романовых на незаконно захваченном троне. Достаточно сравнить дань Золотой Орде (10%) с нынешним подоходным налогом (13%), а призыв одного из десяти боеспособных мужчин в Орду с нынешней всеобщей воинской повинностью, как дань становится подоходным налогом, баскаки – налоговиками, ярлык на княжение – указом о назначении губернатором и вместо ига получаются обычные отношения государства с населением, даже более мягкие, чем сейчас.
О роли Романовых.
Их трёхсотлетнее пребывание на троне дорого обошлось России: поголовно грамотная при Иване Грозном страна была превращена в почти поголовно неграмотную так, что большевикам пришлось проводить ликбез. Даже при Николае I её площадь была заметно меньше площади «Великого Тартара». В стране были насаждены бюрократия, мздоимство, введено крепостное право (кстати, к тому времени доживавшее в Западной Европе свой век). Результаты порабощения населения, начатого ещё Михаилом Романовым и завершённого Екатериной II, мы расхлёбываем до сих пор (в том числе, и на Украине). А чего стоят пресловутые реформы Петра Романова («Петра Великого»), самоназванного императора Российской империи, одним росчерком пера уничтожившего 5,5 тысячелетий истории страны? Да, заслуги Романовых трудно недооценить, вот только с каким знаком будет эта оценка?
В письме содержится также множество более мелких замечаний и претензий, объединённых тезисом: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!». Интегрально эти замечания сводятся к вопросу: почему «Гардарика» (она же «Великий Тартар») существовала несколько тысячелетий, а другие, исторически более достоверные государства, соизмеримые с ней по величине и населению, распадались даже без внешних агрессоров, так сказать, погибали по собственной инициативе, совершая своего рода суицид? Видимо, в своей статье я говорил об этом недостаточно подробно и убедительно.
Таких суицидов в истории человечества было немало, но наиболее характерных «камикадзе» подобного рода было три: империя древней цивилизации Инда, Римская и Британская империи. Говорить о Египте – автаркическом мононациональном государстве, почти адиабатно изолированном от окружающего мира – представляется бессмысленным, как и об империи Александра Македонского – бабочке-однодневке, созданной его военным искусством и распавшейся после смерти её создателя.
Можно было бы поговорить о Персии, но её разрушили извне (как и империю инков), а нас интересуют внутренние причины деградации и распада. Точно так же до своего (пусть даже неизбежного) конца не доживали Китайские империи, Византия, Австро-Венгрия Габсбургов, Япония и многие другие. Их разрушали более сильные внешние враги. Попробуем выяснить, что же такое смертоносное содержали в себе империи-камикадзе, чего не было в «Гардарике».
    Итак, империи-камикадзе:
  1. «Империя» древней цивилизации Инда (2600-1900 гг. до н.э.);
  2. Римская империя (27 г. до н. э.  –  476 г. н.э.);
  3. Британская империя (конец XIX в. – начало XX в.).
История этих империй позволяет выделить следующий «джентльменский» набор «имперских» признаков государственного устройства, ответственных за их гибель, так сказать признаков – «могильщиков империй»: Кстати, хотя по формальным признакам США не относится к империям, напротив, это государственное образование декларирует себя как эталон демократии, однако весь «джентльменский» набор империи там налицо. Пресловутая толерантность и политкорректность, – чёрное нельзя называть чёрным, а за элементарную вежливость можно попасть под суд, – всего лишь доведённая до абсурда дискриминация.
Более того, налицо самая характерная черта империй – стремление везде и всюду силой насаждать свои порядки, – которая уподобляет США империям прошлого, если не юридически, то фактически, в том числе, предопределяя их будущее.
А вот теперь вернёмся к России. Нынешняя территория России была создана в своё время не путём завоевания (аннексии), а посредством экономической ассимиляции на территории древней Гардарики, то есть там, где населявшие эти территории народы понимали пользу такой ассимиляции. Как правило, впереди шли первопроходцы-казаки, за ними купцы и промышленники... Происходила тихая, мирная ассимиляции (не важно было, как выглядит и говорит партнёр, важно, что он умеет, знает и делает), сохранявшая местную специфику!
Кстати, именно завоёванные Романовыми земли и народы откололись при развале сперва Российской империи, а затем СССР (Финляндия, Польша, Прибалтика, Азербайджан). Особое место занимает Грузия, которую Романовы не завоёвывали – её в Россию загнала Турция! Отколовшиеся сейчас народы Средней Азии продолжают тяготеть к России и рано или поздно объединятся с ней. Какую форму будет иметь такое объединение, – сказать сейчас трудно, но этот «симбиоз» неизбежен!
Следует иметь в виду, что подобный «симбиоз» возможен только при фактическом равноправии населения страны, которое никак не зависит ни от происхождения, ни от вероисповедания, ни от каких-либо других признаков. В таком «симбиозе» как раз полезны различия «симбионтов», совокупность которых идёт на пользу всем. Отношения при этом устанавливаются партнёрские, а не вассальные, как в Европе.
Наша самая сильная сторона, полученная в течении тысячелетий от наших многонациональных предков, – способность «по-человечески» относиться к представителям любых наций и религий, отказываться от которой для нас не просто невозможно, но и самоубийственно. Тартар Великий – слишком ценная социальная находка, чтобы пренебречь ею ради выдуманных «европейских ценностей».
К счастью, пока ещё Россия (как и Гардарика) лишена «джентльменского» набора империи. Даже насилие «императоров» Романовых над народом, триста лет загонявших Россию в «Европу», так и не смогло сломить народный менталитет. И это самый важный урок нашей истории!

В оглавление