В.А.Ямшанов
Профилактика и лечение рака с помощью витамина В17
Летом 2013 года была опубликована статья, в которой было показано, что большая часть опухолевых клеток  (99.9%) содержала в своем геноме бактериальную ДНК, тогда как нормальные клетки только на одну треть содержали ДНК бактерий [1]. Возникает вопрос, является ли бактериальная ДНК причиной образования опухолей или опухолевые клетки более чувствительны к горизонтальному переносу генетической информации, чем нормальные?
Каков бы ни был ответ, это обстоятельство приводит к мысли, что применение в онкологии амигдалина, или витамина В17, получает дополнительную поддержку. Амигдалин, т.е. комплекс, состоящий из двух остатков глюкозы, бензальдегида и цианида, в опухолевых клетках после воздействия бета-глюкозидазы разрушается с образованием токсических для клетки соединений [2]. Нормальные клетки содержат гораздо меньшее количество бета-глюкозидазы, а также имеют фермент роданазу, который нейтрализует бензальдегид и цианид. Это приводит к тому, что опухолевые клетки избирательно поражаются после применения амигдалина или лаэтрила, препарата, полученного из косточек абрикоса.
Однако, в США применение амигдалина запрещено, т.к. FDA (федеральное агентство по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов) не разрешает продажу препаратов, содержащих более 1/400 % цианида. Вместе с тем, лаэтрил не является токсичным препаратом, а применение его в онкологии обнадеживает. Дж.Эдвард Гриффин, автор нашумевшей книги «Мир без рака. История витамина В17» считает, что причиной запрета применения амигдалина является заговор крупных химико-фармацевтических корпораций, которые не хотят терять многомиллиардные прибыли и не заинтересованы в производстве недорогого препарата, который к тому же можно купить на рынке.
Косточки абрикоса, горького миндаля, слив, винограда и других растений эволюционным путем содержат амигдалин, который помогает растению выжить при попадании в землю, содержащей множество анаэробных бактерий. Т.е. амигдалин является естественным средством защиты семенного материала от бактерий. Организм человека содержит большое количество бактерий (несколько килограмм), которые в большинстве своем находятся с организмом в симбиозе. Вместе с тем, бактериальная микрофлора контролируется иммунной защитой организма. При ослаблении иммунитета, например, в период геомагнитных возмущений, часть микрофлоры может выжить или даже замаскироваться, включаясь в геном хозяина. Возможно, таким образом образуются клоны опухолевых клеток. Стратегией любого организма является выживание. Для бактерий таким способом является перепрограммирование развития клетки хозяина. Хотя сам хозяин в результате опухолевого процесса погибает, для анаэробных бактерий он оставляет богатый пищевой материал. Становится также понятным переход опухолевых клеток на анаэробный гликолиз, тогда как для нормальных клеток основным путем дыхания является процесс окислительного фосфорилирования.
      Д-р Кребс, выделивший из ядрышек абрикоса нитрил миндальной кислоты (витамин В17) в целях профилактики рекомендует до 50 мг этого витамина в день, что соответствует 10-12 ядрышек абрикоса. Для онкологического больного доза может быть увеличена. Можно также порекомендовать прогреть косточки абрикоса до 100-110 градусов Цельсия, чтобы инактивировать фермент бета-глюкозидазу. В противном случае амигдалин может приводить к повреждению клеток желудка, что инкриминируется косточкам миндаля, абрикоса и т.д.
Литература
1.  D.R.Riley et.al., “Bacteria-human somatic cell lateral gene transfer is enriched in cancer                                                    samples”, Plos Computational Biology, tbc,2013.
2.  Дж.Эдвард Гриффин «Мир без рака. История витамина В17», СПб, ООО «Береста»,     2011, -384 С.

В оглавление