Продолжение. Начало в ВМ № 1 2010
ТРАКТАТ
О ВЫРАЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ
В АВТОТРАНСПОРТЕ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. “ТЕЧА”
После опубликованной в предыдущем номере “Виртуального мира” вводно-обзорной части (предтечи), вернёмся к сути российского, особого инновационного пути выражения НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ в транспортных средствах, предложенного и реализованного в “интеллектуальной столице мира” – Санкт-Петербурге.
ЕМЕЛЯМОБИЛЬ! Вот национальная ниша в мировом транспортном машиностроении!
“Отцы” этой новой разновидности наземного транспорта не претендуют на абсолютный (пионерский) приоритет, ибо, как и подобает Иванам, помнящим родства, опираются на историческое и культурное наследие Родины: русские печи и сказку про псевдодурака (вариант трикстера, т.е. обманщика, ловкача – англ.) Емелю, ставшего нашим национальным символом (фото 9 [16]). Надо думать не потому, что Емеля, а потому что дурак.

Фото 9. Емеля на печи [16]
С позиций нашего понимания простейших механизмов и приспособлений, всего на двух подложенных кругляках, как это изображено художником-гуманитарием, печь вряд ли переместилась бы дальше своей базы. Реально мыслящие любители национальных символов, публичной народности, не искушенные, тем не менее, в транспортных делах, и не претендуют на большее, чем СТАЦИОНАРНЫЕ МАКЕТЫ (фото 10) [17]. Спасибо им: они делают ещё один шаг в нужном нам направлении!

Фото 10. Стационарный макет Емелиной печи на народных гуляниях, Сыктывдинский р-н Коми, 2009г. [17]
Сказочная (былинная?) мобильность емелиной печи (фото 11 [18]), равно как и содержащийся в ней прообраз современной командной системы управления индивидуальным транспортным средством с использованием голосового интерфейса, на том историческом этапе нам с вами следует оценивать как благие пожелания, прозорливую постановку задачи.

Фото 11. Печь с Емелей на деревенской улице (с картины 7-летнего Даниила Крупина [18])
В упреждающем порядке, используя современные компьютерные технологии, была создана ВИРТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ САМОХОДНЫХ ПЕЧЕЙ, правда в несколько извращённом стиле, явно под воздействием западного идеологического вируса (фото 12 [19]).

Фото 12. Виртуальная модель самоходной печи, в составе компьютерной игры [19]
И вот пробил час их воплощения в “металл и отожжённую глину”. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ первого концепта-емелямобиля был инициативно, при финансировании заинтересованных лиц и в порядке пресловутой конверсии, спроектирован и изготовлен в стенах кафедры Колёсных и гусеничных машин крупнейшего технического вуза страны – Политехнического университета. А затем – испытан и даже использовался “в деле” в том же, 2009 году.
НАШИМИ учеными и конструкторами, товарищи и господа! В продолжение благородного дела изобретателя самобеглой коляски Ивана Кулибина (275-летие которого мы отмечаем в этом году), создателя первой российской паровой машины Ивана Ползунова и целой плеяды гениальных и просто талантливых наших соотечественников, качественными скачками отмечающих развитие технической мысли.
Краткое описание устройства представленного концепта-емелямобиля (фото 13 [20]): комбинированная металло-деревянная рама, совместно с плёночной обшивкой имитирующая тело русской печи; велосипеды (покупные импортозамещающие изделия); полупрозрачный лобовой навес; криогенный имитатор печного дыма (пока не покрашен, поэтому оставлен вне зоны видимости); система курсового наблюдения для механиков-водителей; система жизнеобеспечения педо-водителей (подсистемы вентиляции и терморегулирования, запас воды, продовольствия сухими пайками и временно демонтированная кофеварка с зернокомплектом кофе “мокко”).

Фото 13. Устройство экспериментального образца первого концепта-емелямобиля (вид изнутри сзади) [20]
Поскольку Россия раскинулась на просторах между Востоком и Западом, в техническую идею, в энерго-силовом аспекте Главным конструктором В.А. Яхимовичем (фото 14 [21]), с одной стороны, заложен применяющийся в велорикшах принцип использования мускульной силы, но в пределах 2 ч.с. (двух человеческих сил), – два параллельно работающих велосипеда (в традициях конных экипажей и велоносилок Австрийского Красного Креста – фото 15) [22], а с другой стороны – велосипеды скрытно установлены на рамной конструкции внутри фанерного корпуса, повторяющего форму классической русской печи и соответственно проработанного дизайнерски, с использованием европейских наработок в области бронеавтомобилей (фото 16 [23]), компоновочных традиций отечественного танкостроения.

Фото 14. На печи – Главный конструктор емелямобиля В.А. Яхимович, – адепт идей глобализации и пассионарности, свойственной молодёжи всех стран: “ЛЕЖАТЬ на печи – не время! Даёшь РЕВОЛЮЦИЮ! Пока в отдельно взятой отрасли – транспортном машиностроении” [21]
Смелое решение применить мускульную силу для привода в значительной степени было обусловлено:
– проблемой гиподинамии и, соответственно, угрожающим снижением потенции мужчин репродуктивного возраста, ростом сердечно-сосудистых заболеваний и сокращением средней продолжительности их жизни в России до 56-58 лет;

Фото 15. Велоносилки Австрийского Красного Креста, (“команда эвакуации раненых”) середина XX в. [22]

Фото 16. Внешний вид кайзеровского бронеавтомобиля [23]
Для тех читателей, которые когда-либо видели колесо и которым откуда-либо известно устройство и принцип действия велосипеда, для понимания конструкции шасси емелямобиля достаточно фото 13. В дополнение к краткой характеристике устройства, следует добавить, что в подсистеме жизнеобеспечения отсутствуют противоатомная защита (ПАЗ) и санузел, что оправдано сформулированными в техническом задании (ТЗ) эксплуатационными условиями и полностью открытым снизу корпусом, позволяющим непосредственно удалять в окружающую среду продукты жизнедеятельности.
Уникальной для транспортных средств, неизвестной ранее из уровня мировой техники является применение ёмкости с твёрдой двуокисью углерода (углекислым газом) СО2, с возможностью замены на сосуд Дьюара с жидким азотом (N2), для имитации дыма, клубами валящего из печной трубы. После непродолжительных, но успешных испытаний (отдельные отрицательные результаты испытаний квалифицировались как “тоже результаты” и оставлялись для последующих доводочных конструкторско-технологических работ и модернизаций).
Не сразу Москва строилась, товарищи и господа!
Облик емелямобиля, как его впервые увидели участники рекламной акции с использованием этого чуда механики и криогеники, а также многочисленные телезрители и читатели (акция освещалась в СМИ Санкт-Петербурга и в Интернете [24] в июле 2009 года) очевиден из серии авторских фотографий (фото 17 – 23) [20, 21], где даже виден “дым” из трубы (С02), несмотря на солнечную погоду (дым хорошо виден на фото 21).

Фото 17. Емеля – вр.и.о. командира: “Экипаж! По щучьему велению, по моему хотению, крути педали только вперёд!.. Господи, не завалить бы трактор” [21]

Фото 18. Емелямобиль под командованием Зорро – полноправный участник дорожного движения (расчёт траектории движения – по мобильному компьютеру с использованием спутниковой навигации) [21]

Фото 19. Как персональное транспортное средство, Емелямобиль явно выигрывает перед общественным – автобусом) [20]

Фото 20. Что это? Попытка раздуть угли в печи? Естественная любознательность автомобилистов? Дотошность инспектора ГИБДД в штатском? Или технический шпионаж? Впереди у нас ещё много и много вопросов…[21]

Фото 21. “Первооткрывателями” Неопознанного самодвижущегося объекта в форме строения (НСО) в аквапарке Красногвардейского района СПб стали, разумеется, самые любознательные существа в мире – человеческие детёныши в колясках и на велосипедиках, а также их мамаши – борцы с уплотняющей застройкой зелёных зон [21]

Фото 22. Репортёры и журналисты прибегают последними…
(обратите внимание на синхронность “гендерной” жестикуляции на заднем плане) [21]

Фото 23. “Теневую” власть силой оружия (шпаги) захватывает таинственный Зорро [21]
Однако, прервёмся, дорогой Читатель. Обдумаем прочитанное и дождёмся заключительной части трактата (посттечи) в следующем номере.
Список использованных источников
16. http://xvatit.com/kaprizy/umnosti/669-s-kakojj-stati-duraku-dostaetsja-polcarstva.html
17. http://www.finnougoria.ru/photo/...2/15878/
18. http://www.deti.fm/herotale.xml%...tale%3D4
19. http://www.deti.fm/herotale.xml%...tale%3D4
20. Из фотоархива В.А. Яхимовича (фото его же)
21. Из фотоархива А.Г. Семёнова (фото его же)
22. http://www.liveinternet.ru/users/maxis100/friends
23. http://r-img.fotki.yandex.ru/get/3605/sumerset.2/0 10ca2_3918e058_XL ;
http://den-king.livejournal.com/...120.html
24. http://fotoden.info/gallery/293/