ТРАКТАТ
О ВЫРАЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ В АВТОТРАНСПОРТЕ
Часть ПЕРВАЯ.
ПРЕДТЕЧА”

Начнём с риторического (для россиян) вопроса “Почему на Марсе ТОЖЕ нет жизни?”. Да потому, что мы вместо того, чтобы ЖИТЬ в своё удовольствие, как это делают во всём цивилизованном мире, веками мучительно ищем ответ на два фундаментальных вопроса: “Кто виноват?” и “Что делать?”. В дополнение к этому, фанатично ищем “НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ”. А пока ищем, нас цинично обворовывают. Как геополитэкономические хищники, так и родная “пятая колонна”.

На Марсе это всё, очевидно, пройденный урок. Аборигены ли довели красную планету до нынешнего состояния или пришельцы, – уже не существенно: во втором случае – тоже сами виноваты: Космические войска следовало укреплять, а не приобретать себе безудержно на ворованные ресурсы фазенды на Земле и других колонизованных планетах. Однако, оставим пока Марс в покое…

Мы не берём на себя ответственность давать конкретные советы общего масштаба. Но как профессионалы в области транспортного машиностроения, попытаемся предложить Читателю проект выхода из затянувшегося социально-экономического кризиса локально, – применительно к наземному безрельсовому транспорту. Типа брусиловского прорыва в условиях позиционной войны. Тем более, учитывая плачевное на сегодняшний день состояние отечественного автопрома.

В порядке научно-технического и в чём-то политического “фонового” обзора, кратко напомним, как “обречённый на гибель” (по классикам марксизма-ленинизма и современному петербургскому философу и экономисту А.И. Субетто [1, 2]) империализм конвульсивно бесится с жиру, “в тему” настоящей статьи.

Америка, Европа, Япония, стоящие в шеренге передовых “автомобильных супердержав”, Корея и перспективный Китай не допускают обезличивания своей продукции, даже если она на 99,99 % скопирована с конкурентов. Торговые марки, защищённые Международным патентным правом, гордо красуются на передках и задках авто, на рекламных щитах и рекламных проспектах. Но капиталисты не ограничиваются достигнутым и пытаются, как умеют, в рамках своей фантазии, выражать в транспорте свои национальные идеи и национальные особенности, выражать языком техническим и дизайнерским.

Причём это не столько заслуга гуманитариев, сколько тех же технарей и, извините, дизайнеров. Ибо, во-первых, “физики шутят” и, во-вторых, талантливый, гармонично развитый человек, как правило, многогранен. Не только потенциально, но и в творениях своих. Отразить национальную идею или, скажем, текущее состояние, современную характеристику страны и её народа, а то и политики, фактически проводимой руководством страны, в облике транспортного средства, публично громыхающего ходовой частью по городам и весям, это уже “высший пилотаж”!

Не на пустом же месте процветает международный институт Шнобелевских премий – наград не менее престижных, чем их первичный “антипод” не с удлинённым носом. И, опять же, мобильная реклама. Так что же, всё-таки, смогли конкретно предложить наши более успешные (до поры-до времени и в части уровня жизни и развития гражданской техники) соседи?

На Востоке между современными лимузинами бодро маневрируют рикши и ВЕЛОРИКШИ, в которых ограничено используются уже современные материалы и отдельные конструктивы. Решение монголоидной расы оказалось столь перспективным, что велорикши запрудили уже и остальную часть земной суши, плодясь, как тараканы (как, впрочем, и их создатели). Однако и рождённые на европейской или американской территории (здесь – о рикшах) приобретают местные черты, органично связанные с историческим прошлым, культурой, менталитетом местного населения, а также с ландшафтными, метеорологическими и другими “национальными особенностями” данной страны.

Наиболее, пожалуй, удачным примером можно выставить первый отечественный (г. Екатеринбург) концепт с двумя спаренными бок-о-бок велосипедами (фото 1 [3]).


Фото 1. Велорикша с двумя спаренными велосипедами – первая велорикша, созданная, представьте себе, в России (г. Екатеринбург) [3]

На Западе, особенно в “пивных сверхдержавах” (Германия, Австрия) на улицах безалаберный русский турист, зазевавшись на какой-нибудь костёл, может запросто попасть под колёса САМОХОДНОГО ПИВНОГО БАРА (ВЕЛО-БАРА) открытого типа (фото 2 [4]). И уже никакой католический Бог ему не поможет: дюжина дюжих пассажиров-посетителей такого “супертандема”, в лучшем случае, в своём хмельном энтузиазме не заметят несчастного, а в худшем – весело добьют его пивными кружками.


Фото 2. Вместо автобуса – Велобар (Германия) [4]

В наиболее продвинутых, в деле разрушения ноосферы, западных городах население уже не в одном поколении равнодушно взирает на проносящиеся мимо них ГРОБОВИДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА или, попросту, – САМОХОДНЫЕ ГРОБЫ (фото 3 А,Б [5, 6]) и ГРОБОВИДНЫЕ АВТОПРИЦЕПЫ (фото 3 В [7]), способы передвижения которых в 3D-пространстве отнюдь не эзотерического характера.

Эти псевдогробы, видимо, по замыслу их создателей и/или пользователей, наиболее рельефно выражают упомянутый выше тезис о неизбежной смерти Капитала). Чёрный юмор, гротесковое техническое творчество как известный в психологии защитный механизм индивидуумов и социума в целом [8].
Упоминание о летающих гробах, в отличие от наземных безрельсовых гробов с колёсным движителем, Читатель может найти в нашей околонаучно-популярной статье в “Демиурге”, посвященной проблемам антигравитации и таким мобильным и экологически чистым разновидностям транспортных средств, как ступа бабы Яги и ковёр-самолёт [9].

А

Б

В

Фото 3. Разновидности гробовидных колёсных транспортных средств 4х2: одноместное 4х2 на базе газонокосилки (А) [5], двухместное открытое VIP 4х2 (Б) [6], грузовой прицеп 3х0 (В) [7]

Мироздание, по нашим представлениям, полярно, симметрично. А медаль (даже если это медаль Ивана Кулибина, учреждённая Академией технического творчества) имеет оборотную сторону, как правило, тоже с символикой. Соответственно, гробовидность транспорта возникла одновременно с таким антиявлением, как производство реальных ГРОБОВ В ВИДЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (легковых и грузовых автомобилей – фото 4) [10, 11], ставшее прибыльным бизнесом в области ритуальных услуг уже на другом конце света – на Африканском континенте, у народов, близких по своему жизненному уровню и изобретательности к нам с вами, дорогой Читатель (см. статистические отчёты ООН, Юнеско и публикации журнала “Аргументы и факты” с рейтингом государств мира по уровню жизни населения).

А

Б

Фото 4. Разновидности автомобилевидных (4х0) одноместных гробов (африканские “концепты”): “легковые народные” (А) и “легковые VIP” (Б) мелкосерийные модели [10, 11]

Кстати, о защитных механизмах и защите вообще (обороне, если хотите). Опять же компетентно, с профессиональных позиций утверждаем, что в таких более чем серьезных областях транспортного машиностроения, как танкостроение и специальное автомобилестроение (ТАНКИ, БРОНЕТАНСПОРТЁРЫ, АРМЕЙСКИЕ И ГРАЖДАНСКИЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ), гробовидные корпуса, начиная с легендарного танка Т-34 (Главный конструктор М.И. Кошкин, выпускник Санкт-Петербургского Политехнического института – кузнице генераторов идей), стали одним из важнейших принципов и нормой бронезащиты повсюду. Гробовидность развивалась! Зародившись однобокой и только в продольном сечении, она “осимметрилась” и распространилась на поперечное сечение корпуса, а затем и на 3600 по азимуту (башня основного боевого танка “Чёрный орёл” – фото 5 [12]). Подобно принципу социалистического реализма в искусстве и литературе СССР, гробовидность всё более и более приближалась к своему прообразу.


Фото 5. Основной боевой танк “Чёрный орёл” [12]

Она стала не только “нормой бронезащиты”! Гробовидность боевой машины, неумолимо надвигающейся на впечатлительного бойца в окопе или траншее, и без того находящегося на пределе своих психических возможностей, олицетворяет пришедшую за ним Смерть и лишает его боеспособности, а то и рассудка. Взгляните на фото 6 [13], и вы всё поймёте, даже будучи далеко в тылу с котелком пшённой каши в ладошках...


Фото 6. Современный израильский гробовидный бронеавтомобиль с комплектом защиты “Level-3” [13]

Однако, опасно и нам увлекаться “чернухой”. Оттянемся-ка на “лягушатниках”…
Французское общество, известное своим разгильдяйством (как бледным отголоском разгильдяйства славянского происхождения), весёлой непосредственностью, тонким юмором и гипертрофированной амурной ориентацией (не притупленными даже военным поражением в кампании 1812 года, предательством правительства Виши и немецко-фашистской оккупацией), уже чуть ли не серийно “выдаёт на гораКРОВАТЕВИДНЫЕ (ПОСТЕЛЕВИДНЫЕ) ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА или, попросту, САМОХОДНЫЕ КРОВАТИ (фото 7 [14]). Не говоря уже о французских кинокомедиях, хорошо знакомых отечественному кино- и телезрителю. Преимущественно “двухместные”, разумеется.


Фото 7. Самоходная кровать в крейсерском режиме движения, Франция.
Одноместная (явно не по российским меркам и по факту, т.к. отсутствие “штурмана” под одеялом не очевидно) [14]

Не напоминает ли постоянному Читателю “Демиурга” эта картинка (фото 6) вынесенную Главным редактором на обложку одного из предыдущих номеров “Виртуального мира” [9] изображение летящего ковра-самолёта в опции “свёрнут в трубочку”, с торчащими наружу в хвостовой части двумя парами голых стоп?..

Опять же, в силу упомянутой выше дипольности мира, имеются также варианты инновационных продуктов - с менее явно выраженными гендерными проявлениями их идейных отцов, – детские АВТОМОБИЛЕВИДНЫЕ КРОВАТИ (фото 8 [15]).

Приятно было узнать, что имеется продукция отечественная (не все мебельщики, однако, переведены на руководящие должности в Министерство обороны!).


Фото 8. Детская автомобилевидная кровать отечественного производства [15]

Предтеча (вводно-обзорная часть) могла бы протекать в намеченном русле и далее, если бы не разумные рамки журнального формата, определяющие масштабированный статейный вариант трактата.


Список использованных источников

1. Субетто А.И. Ноогенетика и изобретательская деятельность человека // Инновационная политика и изобретатель. Россия- начало XXI века: Материалы II Межрегиональной научно-технической конференции изобретателей и каталог VII Городской выставки изобретений / Под общ. Ред. Ю.Г. Попова и А.Г. Семёнова. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – С. 15 18, 19, 23.
2. Бьюкенен Патрик Дж. Смерть Запада. – М. – СПб.: Terra Fantasticа, 2003. – 444 с.
3. http://avshotel.ru/userFiles/image/velorikssha.jpg
4. http://auto.lenta.ru/articles/2009/12/1...4/b4.jpg
5. http://gizmod.ru/2008/08/04/novy...kolesax/v-ssha-postroili-grob-na-kolesakhsift.jpg
6. http://2.bp.blogspot.com/6n/WzkfamYfl/ SVPnk Tgn QHI/ AAAAAAAABsA/NwoWmOXn3ZQ/s400/Ford_Death Rod_1926.jpg
7. http://kruchu-verchu.blogspot.co...9/4.html
8. Грановская Р.М. Психологическая защита. – СПб.: Речь, 2007. – 476 с.
9. Добрецов Р.Ю., Семёнов А.Г. К вопросу о ковре-самолёте как антигравитационном транспортном средстве // “Виртуальный мир” (Приложение к журналу “Демиург (Вестник АТТ)”, 2007, № 1.
10. http://www.j4u.ru/2006/12/19/neobychnye_groby. html /1166534208_ghana_coffins.007.jpg.
11. http://www.j4u.ru/2006/12/19/neobychnye_groby. html /1166534208_ghana_coffins.009.jpg.
12. Чёрный орёл
13. http://www.military-today.com/apc/imi_wildcat l4.jpg
14. Популярная механика, 2009, № . – С. .
15. http://www.kenguru-spb.ru/catalo.../c1/p19/