Предисловие редакции. В редакцию поступила серия работ возлавляемой Александром Сергеевичем Холманским группы, посвящённая обобщению зеркальной изомерии далеко за пределы структурной и физической химии. Для обозначения этого обобщённого понятия автор предложил использовать термин "хиральность". Вот как он его определил: "Chiral (греч) рука - отсюда зеркальная симметрия, то есть симметрия зеркальных изомеров, как правая и левая рука или правое и левое полушарие мозга". То есть, говоря военным языком древних славян, "хиральность" - это "обоерукость", равное (или, может быть, не совсем уж равное, но весьма близкое к равенству) применение или использование обоих зеркальных изомеров в самом широком смысле этого слова. После длительного обсуждения всего набора статей редакция пришла к мысли о том, что длительность обсуждения свидетельствует о необходимости поместить некоторые из них в "Виртуальный мир", тем более что критерий "неопровержимость*недоказуемость" весьма велик, хотя и конечен. Поскольку статьи имеют разных авторов, фамилии авторов указаны в каждой из статей.
Л.И. Холманская, Д. А. Хвальков
ЧЕМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК
Введение
Чтобы жить человек должен питаться, как любая другая живая тварь. Наука о человеке – физиология – установила и обосновала оптимальный состав пищи, необходимый для здорового образа жизни. Однако наука до сих пор не может подступиться к решению такой проблемы, как выяснение роли химического состава обычных продуктов в духовной жизни человека. Тем не менее, многочисленные примеры распада личности при злоупотреблении различными наркотиками и алкоголем, позволяют предполагать, что духовное состояние человека и его интеллект в значительной мере могут определяться какими-то особыми свойствами обычной здоровой пищи, включая вино. Не исключено, что за эти свойства ответственны не только вещества, поступающие в организм с пищей, но и внешние физические факторы, действующие на человека: "вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт 2, 7).
Эти вопросы всегда интересовали человека, и он пытался их решать, о чем говорят различные сюжеты языческой и библейской мифологии, связанные с пищей: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф 4, 4). У всех народов и во всех религиях существовал ритуальный обряд приношения богу съедобной жертвы и одновременно человек сам употреблял съедобную жертву в качестве вещественного символа  бога. Такой обряд называется теофагия – богоедство. В раннем язычестве в жертву богам убивали живого человека и даже пили кровь его; у ветхозаветных иудеев и мусульман жертвенным животным был и остается до сих пор агнец или баран. В античных религиях, а затем и в христианстве в качестве съедобного символа плоти и крови бога стали использовать хлеб вместе с  виноградным вином или рыбой [1].
Конечно, этот выбор был обоснован распространенностью и питательной ценностью хлеба, рыбы и вина, которая, в свою очередь, могла определяться воздействием на исходные продукты внешних физических факторов. К ним можно отнести различные геокосмические электромагнитные и, возможно, нейтринные кванты энергии. Таким образом, выбор хлеба,  вина (рыбы) на роль символа плоти и крови бога был мотивирован, прежде всего, их универсальностью как продуктов питания, а также вследствие их высокой насыщенности энергией, благотворно действующей на мозг человека.
Для выяснения специфических свойств «жертвенных» продуктов питания в настоящей работе сравнили мифологическую символику питательных веществ с их физико-химическими свойствами и соотнесли духовную географию человека с особенностями геофизики.
Зеркальная симметрия или "хиральность"
Человек ежедневно потребляет необходимое количество белков и углеводов. Первые являются основным строительным материалом, а вторые служат источником энергии [2]. Белки состоят из «левых» L-аминокислот, их растворы обладают способностью поворачивать плоскость поляризации света против часовой. Для растворов главной энергетической молекулы – «правого» D-сахара (или глюкозы), напротив, характерно вращение света по часовой стрелке (рис. 1) Вещества, обладающие такой способностью, называются хиральными. Хиральность питательных веществ в процессе эволюции могла внести свою лепту в формирование функциональной асимметрии мозга человека, которая не наблюдается даже у обезьян, не говоря уже о других животных [3].
У человека-правши в левом полушарии расположен речевой центр, но его полноценная работа невозможна без интуиции и воображения, за которые ответственно правое полушарие: "сотвори Бог человека праваго" (Екк 7, 30). Очевидно, что в развитии данной особенности физиологии мозга человека помимо хиральных питательных веществ, сыграли свою роль и внешние геокосмические излучения, которые могут избирательно действовать как на правое, так и на левое полушарие [3].

Рис. 1 Схема, поясняющая различие симметрии хиральных веществ и физических факторов правых – D и левых –  L. Прямая стрелка показывает направление поступательного движения (правого буравчика или света в хиральной сре-де), а стрелка на спирали показывает направление вращения буравчика или плоскости поляризации света.
Способность таких излучений влиять на биологические объекты, обладающие хиральностью, позволяет считать их биогенными и предполагать наличие у них собственной хиральности. Действительно, таковым может становиться свет Солнца или далеких звезд после прохождения им некоторых областей пространства или атмосферы. Основным же свойством частицы нейтрино является его спиральность, которая родственна хиральности.
Данные излучения были всегда, поэтому их можно считать внешними хиральными факторами, ответственными за возникновение и развитие в живых организмах той или иной хиральности.
Хлеб всему голова
Виды традиционных продуктов питания и характер воздействия на человека внешних физических факторов имеют свою географию. Интересно ее сравнить со спецификой мифологии и религиозных обрядов для различных народов. Флора и фауна азиатского побережья Тихого океана имеет очевидную специфику. Например, вместо хлеба в этом регионе традиционно выращивают и едят рис. Своеобразно здесь относятся к алкоголю.
В духовной сфере в странах Востока (Япония, Китай, Индия) вместо культа Христа царит культ Будды, а в странах Средней Азии – культ пророка Мухаммеда: "они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии" (Дея 16, 6). В Индии  к этому следует добавить еще культ воды.
Изначальной причиной замены хлеба на водолюбивый рис, а также специфического отношения к алкоголю и неприятия учения Христа может быть специфика геофизики тихоокеанского побережья Азии и Индии. Воды Тихого океана могут аккумулировать, ослабляя тем самым в широкой прибрежной зоне поток хиральной биогенной энергии Солнца, который выделяет из всего спектра энергии и проводит по себе кристаллический слой коры Земли. Кристаллический слой коры на 70 – 80% состоит из кремнезема (SiO2), образующего в кварце D-спирали из тетраэдров. Очевидно, что правый кварц выделяет из потока солнечной энергии ту её хиральную составляющую, которая, выходя из слоя, может усиливать либо биогенность морской или океанской воды, либо плодородной почвы континентальных зон Азии и Европы. Соответствующим образом улучшаются питательные качества морепродуктов и хлеба в районах его традиционного выращивания.
Рис обладает одной уникальной особенностью – в состав его шелухи входит кремнезем до 80% или аморфный кремний, состоящий из отдельных тетраэдров (SiO2). Можно предположить, что и кремнезем в шелухе риса играет роль аналогичную роли кремнезема в кварцевом слое земной коры по отношению к биогенным излучениям, которые преобладают на восточном побережье Тихого океана.  Другими словами, кремневая оболочка зерна риса отфильтровывает и усиливает биогенность того излучения, которое необходимо для обретения рисом его питательных качеств.
Как отмечалось в работе [1], рыба в ранней христианской мифологии фигурировала вместе с хлебом, взамен символа крови Христа. Для прибрежных районов Дальнего Востока и Индии рыба как традиционный продукт, очевидно, важнее вина. Можно предположить, что биогенные свойства пары «рис-рыба» вполне соответствуют паре «хлеб-вино», как в мифологическом смысле, так и психофизическом, определяющим духовный статус человека.
При этом основным  веществом, позволяющим сравнить действие рыбы с действием вина, будет соединение фосфора – фосфат (РО4), в котором фосфор расположен в центре тетраэдра, а в его вершинах – атомы кислорода.  Этого соединения много содержится в  рыбе, и оно играет ключевую роль в биоэнергетике [2, 3], входя в состав таких важных молекул, как ДНК и АТФ (аденозинтрифосфат – главный носитель энергии в живых организмах).
Истина в вине
Сахара и виноградное вино также могут накапливать биогенную энергию, что и послужило основанием для использования вина в качестве символа крови Христа. Библия здесь наследует и развивает греческий миф о происхождении винограда от крови богов ихор –  влага, какая струится у жителей неба счастливых.  «Ихор» можно отнести к  символу внешней энергии, которая конденсируется на нейронах: На землю с Олимпа сквозь небесные кровы просочился плодоносный ихор и «...народился напиток лозы вакхиадской, а в скалах сам собой от него же ствол возрос виноградный»; "от потока сладости твоей напоишь их" (Пс 35, 9); "Введите мя в дом вина" (П. Песн. 2, 4). Аккумуляция этой энергии в мозгу человека подобна процессу конденсации паров атмосферной воды в капли росы: "глава моя наполнися росы" (П. Песн 5, 2); "снидут яко роса глаголи Мои" (Вт 32, 2).
Виноградная лоза есть символ нейронов новой коры (Рис 2), а вино символизирует ту энергию возбуждения нейрона, которая способствует духовной эволюции человека. Образование и развитие новой коры у человека (символ – Ной) раскрывает такой образ: Ной начал возделывать землю, и насадил виноград: и выпил он вина (Быт 9, 20).  Характерной чертой нейронов новой коры и особенно лобных ее долей является достаточно большой их размер, что отражает такой библейский образ: срезали там виноградную ветвь с одной кистью ягод и понесли ее на шесте двое (Чис 13, 24) Насыщение спинномозговой жидкости или ликвора цистерн и желудочков мозга биогенной энергией (возможно, нейтринной) раскрывает притча о первом чуде Иисуса – обращении воды в шести сосудах в вино на свадьбе в Канне Галилейской в присутствии своей матери. Тот же смысл отображен в иконе (Рис 3), на которой распятие Христа представлено в виде точила, для выжимания винограда. Таким образом, символику винограда, вина и крови Христа можно отнести к биогенной энергии, которая насыщает в мозгу ликвор (сосуды с вином) и нейроны.
Носителями данной энергии в мозгу могут служить гормоны удовольствия (дофамин, серотонин [2]), их действия на мозг в искаженном виде могут воспроизводить алкоголь и наркотики.

Рис 2. Схема растущих по волокнам нейроглии (Г) нейронов (1, 2, 3) в новой коре – (а); и вид  символической виноградной грозди, выросшей в Ханаане.

Рис 3. Распятие Христа в виде точила или станка для вы-жимания винограда [4].
Заключение
Проецируя результаты изучения значения символики ритуальных жертв богу на повседневную жизнь человека, можно заключить, что в течение всей своей истории чело-век целенаправленно культивировал и употреблял именно те продукты, которые были и остаются максимально по-лезными для совершенствования его умственных способ-ностей.
Литература
1. Д.А. Хвальков, Рыба как древнехристианский символ, Нартекс, Материалы рождественской конференции, Вып. 12, ч. 1. 2007, с. 3.
2. Биологический энциклопедический словарь, М.: 1989
3. Д.А. Холманский, Хиральность мозга // Сознание и физическая реальность. №4, 2007

А.С. Холманский, М. В. Гусева
КАМЕНЬ  И  ЧЕЛОВЕК
Введение
О возможном влиянии камня на физическое и духовное состояние человека говорят некоторые особенности форм каменных культовых изделий разных времен и народов. О том же свидетельствует и мировая мифология: "удариши в камень, и изыдет из него вода, и да пиют людие" (Исх 17, 6). Камень, конечно, действует не сам по себе. Он, очевидно, служит как бы линзой, собирающей и усиливающей некие физические сигналы, которые могут  действовать на человека. Причем влияние камня могут улавливать только те люди, которые обладают обостренной реакцией на изменения физического состояния внешней среды. Таких людей называют пассионариями или экстрасенсами. Из них происходили поэты и жрецы, они писали мифы и священные Книги, строили капища и храмы, изучали космос и человека: "камением всецелым да созиждеши олтарь Господеви Богу" (Вт 27, 6).
Символика библейского мифа, архитектурные и физические особенности каменных культовых сооружений могут содержать в себе информацию о механизме воздействия на человека геокосмических сигналов, в котором камень играет роль усилителя или преобразователя. Такие сигналы, как и свет Солнца, могут иметь электромагнитную, акустическую или иную природу и называться биогенными, из-за своего влияния на человека.
Примерами каменных сооружений, сохранивших в своей форме до сих пор необъясненные особенности, могут служить: отдельные глыбы-менгиры, египетские пирамиды, Стоунхендж, разнообразные дольмены (Рис 1), пещерные церкви и православные храмы.



Рис. 1. Использование монолитных камней для культовых целей: а – резонатор из менгиров в Хакасии; б – дольмен в Геленджике; с, д – каменные «столы» в Кореи и Америке (рисунки из сайтов, посвященных дольменам); е – молельный камень св. Серафима Саровского.

В настоящей работе с целью выяснения механизма биогенного эффекта камня проанализировали особенности атомно-молекулярной структуры кварца и воды, сопоставили формы культовых каменных изделий и костей черепа человека и привлекли закономерности явления резонанса.
Обсуждение результатов
Универсальным элементом геометрии атомно-молекулярных структур твердых и жидких веществ является тетраэдр, геометрию которого задают четыре валентные связи атомов углерода, фосфора, кремния или водородные связи в воде (Рис.2).

Рис 2. Кристаллическая структура кварца – а); динамический тетраэдр воды – б); электронные орбитали 4х-валентных атомов (например, СН4, РО4).
Это относится к структуре камня содержащего в своей основе кварц (SiO2) [4], а также к жидким и костным средам организма человека, в составе которых преобладают молекулы, включающие 4х-валентный атом углерода или фосфора. Такой углерод присутствует  практически во всех органических молекулах, а тетраэдрический фосфат (РО4) играет ключевую роль в  энергоинформационных процессах организма, поскольку входит состав ДНК, энергетической молекулы (аденозинтрифосфат - АТФ) и в кристаллическую структуру костной ткани.
В нормальных условиях атомы в молекулах и молекулы в структурах жидких и твердых веществ совершают колебательные движения, излучая при этом невидимый глазами свет. Эти кванты света являются вихрями электромагнитного поля, которые можно сравнить с самодвижущимися вихрями дыма и вписать в геометрию тетраэдра (Рис 3). Поскольку в электромагнитном вихре сочетаются два движения – вращательное (магнитная энергия) и поступательное (электрическая энергия), то в зависимости от направления этих движений вихрь может быть правым и левым. Движение таких вихрей можно проиллюстрировать движением по спиральному винту вращающейся гайки с правой или левой резьбой.
Известно, что кристаллическая структура кварца обла-дает положительной оптической активностью. Это означает, что кварц, а, значит, и камень из всего спектра геокосмических сигналов будет избирательно поглощать  и излучать правоспиральные вихри.
Кварцевые кристаллы обладают ещё прямым и обратным пьезоэффектом, который заключается в следующем. При воздействии на кристалл внешней периодической силы его упругая структура (Рис 2а) начинает колебаться в такт с силой, при этом на противоположных гранях кристалла периодически появляются разноименные заряды. Так происходит преобразование механической энергии в энергию электрического поля. Это есть прямой пьезоэффект.
При обратном эффекте наложение на кристалл переменного электрического поля вызывает его колебания с частотой поля. И если в первом случае колебания электрических зарядов приводят к излучению кварцем электромагнитных квантов, то во втором случае кварц излучает кванты акустической энергии, как правило, в ультразвуковом диапазоне. Так, например, работают датчики и излучатели ультразвука, представляющие собой трехслойный сэндвич – между двумя металлическими пластинками лежит кварцевая или керамическая пьезопластинка.

Рис 3. Самодвижущийся  вихрь дыма (а); модель правого вихря, вписанного в тетраэдр (б); «пушка» вихрей дыма или ящик Вуда (с) [5].
 По такому же принципу работает и дольмен, что можно проиллюстрировать на примере ящика Вуда (Рис 3). Действительно, полость дольмена будет насыщена  вихрями колебательных квантов, которые излучает камень, и их плотность будет близка к их плотности в самом камне. Эти вихри внутри дольмена можно соотнести с молекулами дыма в ящике Вуда, а механическим деформациям дольмена будут отвечать удары руки человека по упругой стенке ящика Вуда. Тогда вихри дыма будут иллюстрировать макровихри, образованные из вихрей колебательных квантов имеющих форму тетраэдра.
Характеристики макровихрей и частота их генерации будут определяться периодичностью и силой действующей на дольмен деформации. В роли последней могут выступать, либо колебания земной коры, либо колебания электрического поля земли, которое направленно по радиусу Земли, то есть перпендикулярно крыше дольмена. Электрические колебания в таком случае благодаря пьезоэффекту будут приводить к деформации пола и крыши дольмена. Отметим, что массивные камни-столы (Рис 1с, д) можно рассматривать как аналоги дольменов, у которых внутренняя полость тоже каменная и нет выходного отверстия. Принцип их работы будет тот же, но макровихри они будут излучать во все четыре стороны почти с одинаковой интенсивностью. Поскольку электрическое поле Земли зависит от положения Солнца и уровня его активности, то и интенсивность излучения дольмена будет модулироваться колебаниями энергетики Солнца.
Можно предположить, что строительство различных вариантов дольменов ~4000 лет назад по всему миру было инициировано возникновением в спектре солнечного и космического излучения интенсивного биогенного сигнала, под действием которого духовная эволюция человека резко ускорилась. К настоящему же времени интенсивность данных сигналов могла существенно снизиться и поэтому попытки ощутить и зафиксировать действия тех же дольменов на современного человека, обречены на неудачу. Тем не менее, это не умаляет актуальности изучения механизма воздействия камня на человека, ибо сегодня по такому же механизму может улавливать внешние геокосмические сигналы мозг человека напрямую: "дом бо Мой дом молитвы наречется" (Ис 58, 7); "сами яко камение живо зиждитеся в храм Духовен" (1 Петр 2, 5).
Поскольку в основе данного механизма лежат колебательные процессы, для его понимания можно привлечь явление резонанса. Резонируют между собой колебательные системы, имеющие подобные геометрические формы. Примерами таких систем могут служить камертоны или математические маятники  с одинаковой частотой колебаний.

Рис 4. Поперечный срез крыши черепа (а); клиновидная кость (б) [2]. 1 – надкостница черепа; 2 – наружная и внутренняя пластинки из плотного костного вещества; 3 – губчатое вещество между пластинками; 4 – ямочки для грануляций паутинной оболочки; 5 – венозные каналы; 6 – парная клиновидная пазуха; 7 – вход в клиновидную пазуху.
Исходя из этого, можно предположить, что с колебаниями в дольмене в первую очередь будет резонировать те структуры черепа, принцип устройства которых, во-первых, схож с устройством дольмена, а, во-вторых, их геометрия подобна пирамиде. Крыша черепа вполне подобна устройству керамической пьезопластинки (Рис 4): "вниде трепет в кости моя" (Авв 3, 16).
Следовательно, вся черепная коробка может работать как дольмен, преобразуя внешние акустические колебания (инфра- и ультразвук) в электрические сигналы, которые будут менять характеристики  венозной крови и ликвора, чьи каналы пронизывают губчатое вещество крыши черепа (Рис 4) и воздействовать на весь мозг в целом.

Рис 5. Схема расположения органов слуха и полукружных каналов вестибулярного аппарата (2) в относительно оси лица (а) и в кости черепа человека (б, с) [2, 3]. 1 – улитка; 3 – слуховой нерв; 4 – пирамида каменистой части височной кости; 5 – височная кость; 6 – наружный слуховой проход.
Кроме того, в черепе имеются пирамидальные структуры такие, как пирамида каменистой части височной кости (лат.: pars petrosa) (Рис 5), в которой расположен орган слуха, над которым в левом полушарии располагаются структуры речевого центра: "ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою" (Мф 16, 18). Можно также сравнить с дольменом и костные структуры, образующие лобную и клиновидную пазухи (рис 4), физиологическое значение которых до сих пор не понято, тогда как библейская мифология позволяет предположить их важную роль в энергетике мозга: "гроб его есть в нас даже до дне сего" (Дея 2, 29); "восхождаше от моря орел" (3 Езд 11, 1).
Заключение
Таким образом, преобладание пирамидальной геометрии на атомно-молекулярном и структурном уровнях организации черепа человека и культовых каменных сооружений способствовало установлению между ними  резонансного взаимодействия, в процессе которого мозг человека воспринимает слабые геокосмические биогенные сигналы, избирательно действующие на структуры правого и левого полушария. Благодаря эволюционным изменениям в энергетике космоса и в человеке его организм  адаптировал данный механизм для усвоения геокосмических биогенных сигналов напрямую без посредничества камня.
Литература
1. БИБЛИЯ книги Священного Писания Ветхаго и Нового Завета на церковнославянском языке, С-П, 1900
2. Ханс Фениш, Карманный атлас анатомии человека, Минск, 1997
3. Анатомия человека, ред.  М.П. Сапин, т. 2, М.: 1993
4. С.В.Бойко, Физика и эволюция, Пущино, 1997
5. И.Снизинов, Вихревые кольца // Наука и жизнь, № 6, 2006

А.С. Холманский
Апофеоз АХИРАЛЬНОСТИ
Духовная эволюция и сапиентация человека зависят от внешних космофизических факторов, биогенность которых обусловлена, прежде всего, их хиральностью. Знаком хиральности определяются гносеологические и онтологические приоритеты деятельности человека. Хиральность мышления человека проявляется в науке и религии, обусловливая дихотомию ноосферы. Проанализировав тенденции в решении фундаментальных вопросов физики, предположили, что, начиная с середины ХХ века, на северном полушарии Земли доминирует ахиральный космофизический фактор.
Дихотомия хиральности
Рождение эволюционно-значимой идеи обусловлено действием на мозг человека внешних биогенных энергоформ (ЭФ), инициирующих формирование новой мыслеформы [1]. Эта фрактально-резонансная связь между микрокосмом (мозг человека) и макрокосмом (Вселенная) лежит в основе первичного духовно-физического изоморфизма (ДФИ) [2]. Действием биогенных ЭФ реализуется физический стимул духовной эволюции, который суммирует в себе периодические и апериодические изменения многих факторов солнечно-галактической энергетической иерархии. Повышенная чувствительность к уникальным физическим стимулам является отличительной чертой мозга пророка. В случае же закономерного скачка в духовной эволюции мира соответствующий ему стимул может действовать как на единицы, так и на множество людей. Примерами таких скачков могут служить и переход от язычества к монотеизму, и от классической физики к квантовой физике, и множество открытий в науке и технике ХХ века. Причем с каждым скачком связано то или иное событие в ближнем и дальнем космосе, приводящее к изменению интенсивности и состава потока биогенных ЭФ на Земле.
Таким образом, в основе процесса вызревания фундаментальных идей и открытий лежит генезис космофизических факторов. Универсализм физического стимула проявляется, в частности, в синхронном рождении новых идей в головах нескольких людей и в разных точках земного шара. При этом, конечно, возможны два способа «осенения» новой идеей сразу нескольких человек. В первом случае каждый автор реализует в своем творчестве механизм первичного ДФИ. Второй вариант можно условно назвать спонтанным плагиатом, поскольку в его основе лежит резонансный механизм заимствования нового смысла у первооткрывателя явными и неявными его последователями. В таком механизме распространения новой идеи помимо первичного ДФИ действует и вторичный ДФИ [2], который включает все формы отображения новой идеи на вещественных носителях информации. Если первый вариант связан с закономерным эволюционным скачком, то второй преобладает в случае уникального физического стимула.
 Процесс генерации идей лежит в основе сапиентации (вразумления) человека и сочетает в себе два взаимодополняющих способа творчества: научный – расщепление-анализ и духовный – откровение-синтез. Соответственно, наука открывает новый уровень рационального моделирования устройства материального мира, а художественно-духовное творчество углубляет и расширяет представление человека о духовном мире. Конечной целью рационального познания и преобразования мира является продление земной жизни человека и человечества, тогда как цель духовного творчества заключается в сублимации и интеграции квантов духа каждого человека в непрерывный фрактал Духа, обозначенный в библейской символике как подобие Бога.
Примерами тотального умопомрачения масс и народов служат моменты в истории человечества, когда меняются социальные или религиозные парадигмы. К ним можно отнести революции, раскол мифологического христианства на восточную и западную церкви, с последующим их подразделением на старообрядческую и никонианскую, католическую и протестантскую ветви. Умопомрачение общества может варьироваться от «идейного энтузиазма» (СССР) до «религиозного ража» (Россия после 1991 года) или метаться между психозами «потребления» и «оздоровления». К психозу можно отнести и веру телезрителей в чудодейственные свойства воды. «Учёные» и «недоучёные», разгадав секрет сказочной «живой» и «мертвой» воды, подбираются к механизму её «памяти» с мечтою о «козьем копытце». Выпьет человек водички из такого копытца, и воспрянут чресла его во всей козлиной мощи.
Универсальной характеристикой физического стимула эволюции является хиральность, которая, действуя как фактор филогенеза homo sapiens, привела к разделению его на два подвида – право и левомыслящий. В работе [3] с этим разделением связали два типа логики: логика истины и добра (хиральная логика) и логика лжи и зла (ахиральная или рацематная логика).
В переходные периоды эволюции происходит резонансная активация той или иной логики физическим стимулом соответствующей хиральности и человечество в локальном или глобальном масштабе духовно эволюционирует или деградирует. Духовную деградацию под влиянием ахирального стимула при этом следует рассматривать как необходимое преобразование биосферы, обеспечивающее появление у человека чувствительности к хиральному стимулу следующего уровня. Духовная деградация, как правило, сопряжена с мутацией генома человека, в результате которой меняется морфология мозга и возникает популяция людей с необычными психическими свойствами. Примером такой популяции сегодня являются «дети индиго». Для её представителей характерно бессознательное влечение к различным техническим средствам коммуникации (автомобиль, мобильник), которое практически полностью подавляет осознанное стремление к развитию собственных телесных и умственных способностей.
В науке официальной и «самостийной» ахиральная логика имеет свои формы выражения [4]. Особенно ярко её характерные черты проступают в электронных и бумажных околонаучных изданиях, свободных от научного рецензирования и редактирования. Работы в таких журналах, как правило, служат хорошими иллюстрациями проявлений вторичного ДФИ и ахиральной логики в современной физике.
Ахиральная вода
Ахиральность в физическом эксперименте, как правило, маскируется под алгоритмами статистической обработки большого числа измерений косвенных характеристик состояния, явления или процесса [5]. С помощью этих алгоритмов и много параметрических математических моделей, из статистических данных извлекается желаемый результат. Таким путем, например, ахиральные физики пытаются «слепить» из «брызг» перенасыщенной фотонами ядерной материи пресловутый бозон Хиггса. Однако для обнаружения какого-нибудь «чудесного» свойства вещества, «магической» силы человека, «таинственного» явления природы одной статистики мало. Обычно эти опыты проводят без учета особенностей места, времени, состава и степени чистоты веществ, а также состояния оператора и его влияния на процесс измерения. Завершает такого рода исследования их тенденциозная интерпретация без анализа возможных альтернатив. В подобных работах на равных с «научными» данными фигурируют религиозные чудеса и мистические фокусы.
Характерными особенностями ахиральной физики изобилуют исследования свойств воды. Показательна в этом смысле церковно-пропагандистская книга А.Д. Малаховской «О тайне святой воды», на которую ссылаются в работе [6], посвященной исследованию «эффектов стимуляции жизненной активности органов и функциональных систем человека» крещенской водой. В работе [7], изучают «неоднородность» пространства воды путем измерения, как и в работе [6] самой капризной характеристики воды – показателя кислотности. Результаты обеих работ вполне подтвердили вариабельность данной характеристики от следующих неконтролируемых параметров:
- химического состава воды и стекла;
- температуры, влажности, давления;
- ориентации в пространстве и времени.
О влиянии этих факторов на значение рН говорит, например, его зависимость от размера бюкса, от расположения электрода относительно его стенки и от марки стекла. Известно [8], что соединения входящие в состав стекла эффективно взаимодействуют с веществами, содержащимися в воде, меняя ее рН. Во избежание этого чистую воду, например, используемую в технологии лэнгмюровских пленок [9], хранят только в полиэтиленовой таре. О степени загрязненности воды на качественном уровне можно судить по её спектрам поглощения. На Рис 1 показаны спектры различных образцов воды, а в таблице [10] приведены данные по содержанию в воде типичных примесей.
Самой «грязной» спектрально оказалась самая «полезная для организма» вода из колодца святого Амвросия в Оптиной Пустыни. Эта вода верхнего водоносного слоя и содержит в себе, наверно, всю менделеевскую таблицу, поэтому ее вполне можно отнести к «минерализованной», конечно, после соответствующего изучения её свойств и состава. «Святая» и «крещенская» вода в городских храмах «делается» обычно из водопроводной воды, и поскольку примесей в ней почти в 10 раз меньше, чем в колодезной (Рис 1), то во столько же раз «стимуляционная» сила у «святой» водопроводной воды будет слабее, чем у колодезной. Отметим, что в мифологии и в сказках под «святой» водой подразумевается вода живых систем, обогащённая квантами биогенной нейтринной энергии [11]. Среди примесей в водопроводной воде есть и органические соединения, которые распадаются под действием ультрафиолетового света (l = 254 – 365 нм) (Рис 1). Вода, очищенная на миллипоровской установке Milli-RO, по чистоте сравнима с бидистиллятом. Воду максимальной чистоты можно получить на установке Milli Q, однако использовать е` в грязных опытах не имеет смысла, поскольку таинственно-чудесные свойства обитают только в «мутной водичке».
 Таблица
 ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОДЫ
Примеси (мг/л)
Водопроводная
Milli RO
Milli Q
Физраствор 
Силикаты
1
0,1
< 0,01 
Тяжелые металлы
0,04 
< 0,01
Na 
65 
6,5 
< 0,01 
9000
CaCO3
35 
1,6 
-
Аммоний 
0,4 
< 0,01
Бактерии (кол/л) 
> 10 
<10 
<1
W (Мом/см) 
0,004 
0,04 
18 
~ 3 10–5
В работах [7] приведены интересные данные по пространственной самоорганизации водного раствора гомогената зеленых листьев. Концентрационная неоднородность раствора является следствием экзотермических биохимических реакций гомогената и конвекции. Автор для объяснения картины распределения осадка гомогената по дну кюветы привлёк правило золотого сечения. В силу универсальности и фундаментальности золотого закона развития [3] его проявление при желании можно найти где угодно. Отметим, что физико-химическая специфика раствора гомогената и форма сосуда, в принципе, удовлетворяют условиям ячеек Бернара [11].
В качестве альтернативы «золотому» распределению плотности гомогената в сосуде можно предположить действие стоячей волны, пучности которой проявляются либо кучками гомогената на дне сосуда, либо повышенными скоростями испарения воды из бюксов, составляющих единую линейную или иную конфигурацию.
Координаты пучностей стоячей волны связаны с её длиной известным соотношением:
Xm = + m (l/2) (m = 0, 1, 2, …). (1)
Спектр распределения бугорков осадка гомогената по длине кюветы, приведенный на Рис 1 в работе [7], удовлетворяет (1) с l ~ 2,1 см. Аналогичный спектр значений скорости испарения воды в линейке составленной из бюксов размыла статистическая обработка этих результатов [7].

Рис 1. Спектры поглощения воды разной степени чистоты (спектрофотометр Specord M-40). 1 – водопроводная вода (толщина слоя d = 0,5 см) и a – та же вода (d = 5 см), b – та же вода после 5 мин облучения УФ-светом лампы ПРК-4, c – после 20 мин облучения; 2 – вода из колодца Амвросия (d = 0,2 см); 3 – вода Milli RO (d = 1 см); 4 – вода Milli Q (d = 5 см)
Для выяснения возможности формирования стоячей волны в непрерывной, сплошной среде изучили вариации скорости испарения этанола, воды и водного раствора сахара в линейных цепочках из бюксов наполненных жидкостью и ориентированных с востока на запад. В каждый бюкс наливали по 5 г жидкости или раствора и затем регистрировали скорость испарения жидкости путем взвешивания бюкса через определенное время. Взвешивали на весах с точностью 20 мг.
Результаты представлены на Рис 2. Анализ спектров скорости испарения жидкостей в линейных цепочках из бюксов показал:
- наличие краевых эффектов и нерегулярных периодов;
- отсутствие «золотых» максимумов и асимметрию восточного и западного краев спектра;
- близость спектров для спирта и чистой воды и их отличие от спектра раствора сахара.

Рис 2. Вес испарившейся воды (1, 3) и спирта (2) из бюксов (диаметр = 2 см, высота = 3 см), линии которых ориентированы с востока на запад. 1 – водопроводная вода выстоянная сутки, время испарения t = 10 суток;
2 – этанол, t = 4 суток; 3 – вода + сахар (40%), t = 7 суток.
Полученные результаты можно объяснить, предполагая установление в ограниченных сплошных средах стоячих волн приземного эфира [12], длина которых определяется плотностью среды, размером и геометрией сосуда. Волны эфира, модулируя поступательное, вращательное и колебательное движение молекул и атомов, тем самым влияют на динамику внутренних связей в сплошной среде. Вследствие этого в пучностях стоячих волн эффективность разрыва межмолекулярных связей, а значит, и скорость испарения молекул возрастает. Отсутствие регулярной картины стоячих волн, подобной наблюдаемой в работе [7], можно объяснить суперпозицией двух типов колебаний с разными частотами, отвечающих средам с различной плотностью (стекло, жидкость, раствор сахара). В спектрах испарения воды и этанола, в принципе, можно выделить периоды с шагом в 2 (4 см) и 3 (6 см) бюкса. Им по (1) будут отвечать стоячие волны с l = 8 и 12 см.
Краевые эффекты можно объяснить снижением давления паров воды над крайними бюксами. Стоячие волны в водной среде вряд ли могут иметь электромагнитную природу, поскольку электромагнитные волны с длиной волны от 1 до 10 см практически не проникают в воду. Очевидно, что стоячие волны приземного эфира образуются из ЭФ нейтринного поля [3]. В случае раствора сахара данные ЭФ могут быть хиральными [10].
Ахиральный эфир
Отчетливой всего специфика ахиральной физики проявляется в работах посвященных фундаментальным проблемам мироустройства. В каждой из них обязательно фигурирует некая субстанция, которая играет роль материи, заполняет объем пространства, проявляется силовыми линиями и действует квантами различных полей. Дискретные порции данной субстанции собираются в вещественные частицы, наделяя их спином, инертностью, массой и зарядом. В классической физике эта субстанция называлась эфиром, вихревую модель которого Дж. Максвелл использовал для написания уравнений электромагнитного поля. Он же постулировал, что механизм проявления эфира в образе действующей или движущейся материи равнозначен механизму мышления. По сути, постулат Максвелла означает, что материя и смысл слова тождественны или другими словами – дух есть сущность материи [13].
Квантовая механика возникла в лоне христианской культуры в условиях стойкого размежевания науки и религии. Поэтому, не смотря на проникновение мистики в постулаты квантовой механики об ассимиляции ею понятия «дух» не могло быть и речи. Этим понятием по инерции средневековых традиций продолжало всецело и тупо спекулировать богословие. Реализация идей квантовой механики на практике не нуждалась ни в эфире, ни, тем более, в духе. Однако в умозрительных моделях квантовой физики «святое место» эфира не могло оставаться пустым – его в обязательном порядке занимала какая-нибудь математическая химера. И поскольку практически весь ХХ век в науке доминировала ахиральная логика, то всем этим химерам была свойственна хиральная стерильность и духовная ущербность: «Мы вступаем в «потустороннюю» для привычных представлений область квантовых уровней Реальности, попадаем в сферу того самого «тонкого мира» или «Царства Небесного» – мира нелокальных квантовых корреляций, характерные особенности которого изложены в религиозных и мистических учениях» [см. 14].
Типичным примером проявления ахиральной логики в квантовой механике является так называемое соотношение неопределенностей и дуализм частица – волна. Квант действия ЭФ задает меру изменения порядка мира и выражается через три пары канонически сопряженных физических величин: энергии и времени, момента импульса и угла, импульса и длины. Регистрация одной из величин пары позволяет вычислить значение второй по соотношению определенностей, общий вид которого дан в [15]. При этом разброс результатов измерения будет отражать либо ошибку опыта, либо некую закономерность в изменении изме-ряемой величины. Отметим, что в работе [16] это соотношение отчасти «проклюнулось» в виде модернизированно-го соотношения неопределенностей.
Пресловутый дуализм частица-волна обусловлен отсутствием разумных представлений о внутренней структуре частицы и механизме ее поступательного движения в эфире. За импульс частицы отвечают ЭФ-фотонов, которые усваивает ее структура при взаимодействии с электромагнитным полем или в столкновении с другой частицей. В основе же механизма движения ЭФ-фотонов лежит периодический процесс обращения потенциальной энергии эфира в кинетическую, который и регистрируется как волновой [15].
 В основе аксиоматики граничных условий в физики и богословии должна лежать диалектически правильная и потенциально хиральная модель дискретного элемента эфира [15]. Только такая модель может примирить фундаментальную физику с физикой духа (пневматология), что необходимо для замены парадигмы «расщепления вещества» на парадигму «духовного синтеза». В работах [15] дискретный элемент эфира был назван энергоформой, представляющей собой замкнутый поток духа, совершающий поступательно-вращательное движение. С помощью ЭФ можно формализовать как механизм мышления, так вещественно-полевую иерархию мира [13]. Универсализм энергоформы проявился также в том, что все более или менее разумные модели дискретного элемента эфира, так или иначе, соотносятся с нею. Данные ментальные корреляции в свою очередь свидетельствует об актуальности проблемы эфира и действенности механизма вторичного ДФИ.
Дадим несколько примеров наиболее показательных соответствий между ЭФ и моделями эфира. Закон единства и борьбы противоположностей, лежащий в основе динамики ЭФ, как правило, представлен в моделях двумя типами кружочков или шариков, помеченных плюсами и минусами в шахматном порядке: эфирная среда состоит из двух видов частиц, положительно и отрицательно заряженных [17]. При этом, конечно, умалчивается, какова внутренняя природа этих кружочков-шариков. Достаточно активно рекламируется теория Ю.А. Баурова [18]: «В основе «мироздания по Баурову» нет ни времени, ни пространства, ни элементарных частиц. Есть лишь конечное множество специальных одномерных дискретных объектов - бюонов… Бюоны - объекты ненаблюдаемые, но - мыслимые. Они постоянно расширяются или сужаются, постоянно взаимодействуют между собой. В результате этих взаимодействий возникают время, пространство и элементарные частицы… По Баурову, из взаимодействия бюонов возникают и все известные физике взаимодействия (электромагнитные, гравитационные, слабые и сильные). Потенциальная энергия взаимодействия бюонов идет в основном на вращение всех возникающих объектов пространства - элементарных частиц, планет, звезд.
Если из данного текста исключить мистику, «одномерность», «ненаблюдаемые, но – мыслимые», то бюоны вполне можно заменить на ЭФ. При этом сочетание в ЭФ равных мер поступательной и вращательной энергии позволяет связать гравитацию и магнетизм со спинами и моментами импульса, а потоки эфира, отвечающие соответствующим силовым линиям смоделировать с помощью уравнения Бернулли [19].
Комбинация некоторых свойств бюонов с заряженными шариками дает "амер": эфир состоит из идентичных плотноупакованных несжимаемых безмассовых элементов - "амеров", взаимодействия между которыми распространяются с максимально возможной для этой среды скоростью - скоростью света. В этом основном эфире, который мы будем называть корпускулярным, имеются отдельные пустые ячейки - вакансии, которые образуют фазовый эфир [20]. Если, затем наделить амер-корпускулу моментом импульса или энергией вращения, то опять получится ЭФ.
При описании свойств эфира используют приближения электродинамики сплошных сред [17] или динамики просто упругой среды [20]. При этом скорость переноса импульса по эфиру не превышает величины скорости света (С), что согласуется с тем фактом, что фотон или квант электромагнитной энергии представляет собой конденсат из ЭФ [15]. С другой стороны для ЭФ реликтового эфира передача импульса ограничена скоростью С(N)1/2, где N – число Авогадро [15].
Повышенная активность в «новой» физике украинских ученых и техников [4] говорит о наличии своей географии у космофизического ахирального фактора [12]. Очевидно, вклад геофизики существенен, прежде всего, на уровне вторичного ДФИ, который на территории Украины подчас проявляется в виде спонтанного плагиата. Показательна в этом смысле работа, посвященная эфиру и вихревым структурам частиц [21]. Не в меньшей степени геофизика, по-видимому, сказывается и в религиозной сфере. Обращает на себя внимание, например, изобилие ортодоксальных христианских сайтов и форумов, учредителями и завсегдатаями которых являются жители Украины.
Заключение
Духовная эволюция движима творческой силой челове-ка. Весь ХХ век эта сила работала на парадигму расщепления вещества и преобразования естественного лика природы. В итоге рациональная наука вплотную подошла к тем формам организации материи, за которыми уже таится неуловимая для приборов непрерывная духовная сущность бытия. О чем и свидетельствуют результаты настоящей работы. Дальнейшее познание мира и человека возможно только в рамках парадигмы духовного синтеза в свете истины – дух есть сущность материи. Ее принятие равнозначно переосмыслению начал физики и догматики христианства: Общие подъёмы жизненных сил народов, как общее правило, всегда сопровождались соответственною повышенною деятельностью в области уяснения и проникновения в творческую силу Библии [22]. Этот скачок в духовной эволюции будет мотивирован синхронным действием на ноосферу двух факторов – антропогенного и космофизического. Первый фактор будет ответственен за изменение биосферы и адаптацию к ним физиологии человека, что и обеспечит чувствительность его мозга к действию второго фактора – правых биогенных энергоформ.
Литература
1. Холманский А.С. Моделирование физики мозга
2. Холманский А.С. Духовно-физический изоморфизм
3. Холманский А.С. Хиральная пустота // SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации
4. Холманский А.С. Теофизика солнца ; Лирика физики ; Игра в константы // SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации
5. Иванов И. Умные алгоритмы
6. Курик М.В. Вода – естественный детектор космологических ритмов
7. Радюк М.С. Пространственная неоднородность воды/
8. Пороки, вызванные химическим взаимодействием стекла //okna.ua
9. Холманский А.С., Румянцев Б.М., Дюмаев К.М. // ДАН СССР. Т. 316 (5). 1991
10. Холманский А.С. Зависимость от температуры оптической активности физиологических растворов сахаров //http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-12; Оптическая активность сахара и космофизика // http://www.kubstu.ru/fh/fams/vipusk3.htm
11. Пригожин И. От существующего к возникающему. М.: 1985
12. Холманский А.С.  Тьма египетская ; Метрика приземного эфира // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7876.html;
13. Холманский А.С. Модель одухотворенного мироздания //
 SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации
14. Путенихин П.В. Сущность локализма
15. Холманский А.С. Энергоформа //
 http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7441.html
 Фрактально-резонансный принцип действия // http://ikar.udm.ru/mis-rt.htm Самоиндукция эфира // SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации- Модель фотона // SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации
16. Лешан К.З. Компенсатор Гейзенберга - телепортация как проявление корпускулярно-волнового дуализма // Квант. Маг. 5, 2132 (2008). html
17. Горбацевич Ф.Ф Эфирная среда и унивесрум // bourabai.kz/gorbatz/ether.htm
18. Бауров Ю.А. "Структура физического пространства и новый способ получения энергии", Москва, издательство "Кречет", 1998 г.
19. Холманский А.С. Начала Теофизики
20. Хайдаров К.А. Дыхание эфира // www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6791.html
21. Сотников В.Я. Эфирная структура фотона - пример умозрительного наукоблудия
22. Евсеев И. Е. Собор и Библия, в кн.: И. А. Чистович, История перевода Библии на русский язык, М, 1997