Немного о терминологии СМИ вообще и творчестве в частности.
В последнее время средства массовой информации одолело "творческое словоприменение". Сейчас, в представлении СМИ, всякий, кто что-либо делает не по найму, уже "бизнесмен", а тот, кто получает средства к существованию в сфере искусства, независимо от того, чем он там занят, "представитель творческой интеллигенции".
Между тем, на Западе, откуда наши СМИ так рьяно пополняют свой словарный запас, слово "бизнесмен" имеет совершенно определенный и отнюдь не столь широкий смысл. Там существуют, кроме того, понятия "финансист", "коммерсант", "коммивояжер" и многие другие, соответствующие роду занятий человека, которого почему-то именно так и называют. Кстати, коррупцию они, западные идолы наших СМИ, тоже отличают от примитивной взятки.
Терминологическая строгость - не просто хороший тон, это неотъемлемое условие словесной передачи информации, исключающее ее превращение в дезинформацию. Иначе мошенники и воры оказываются деловыми людьми, а некоторые далеко не лучшие представители приматов, одаренные, например, хорошим голосом, но с интеллектом амебы, свободно владеющие только непечатной лексикой, именуются интеллигентами.
Отложим в сторону "бизнесмена" и поговорим о "творчестве". Вообще говоря, "творить" означает создавать что-либо, ранее не существовавшее. В этом смысле изготовление кирпичей на автоматической линии не отличается от штучного производства цветочных горшков, камнерезных ваз и … шедевров скульптуры. Но так можно дойти и до "печного горшка" как аналога "аполлона бельведерского". Следовательно, одного создания мало, нужно созидать что-то такое, чего раньше не делал никто, то есть объект творения должен обладать новизной. Если при этом такой объект неповторим - это предмет искусства, если же можно научить других делать такие же  объекты - это уже предмет технологии, "науки".
Создание нового, ранее никем не изготовлявшегося объекта - творчество, копирование, тиражирование такого объекта - производство. И в том, и в другом процессе используются совершенно одинаковые действия, приемы, но в первом случае новое создается, а во втором только воспроизводится.
Воспроизводству (соответствующему набору приемов) можно научить любого человека, имеющего соответствующие физические данные, творчеству научить нельзя. В так называемых "творческих" учебных заведениях на самом деле учат именно наборам приемов и методов (то есть, воспроизводству), а станет ли выпускник творцом или нет, зависит от того, как этот выпускник сумеет применить полученное. Чаще всего получаются именно "повторители" разного уровня, подлинные творцы редки.
На самом деле так и должно быть: новое только тогда будет полезно и оправдано, когда оно получит широкое распространение (в виде копий, подражаний, аналогов, наконец, массового воспроизводства). Поэтому на каждого творца нужно много "повторителей" достаточно высокого уровня, мастеров отдельных приемов, наконец, просто исполнителей отдельных операций.
Не так уж много людей, даже в наше время, видели подлинники "Данаи" или "Последнего дня Помпеи", большинству они известны по разного вида и качества копиям. Оценить вклад этих безвестных копиистов в известность авторов чрезвычайно трудно, а этот вклад порой очень и очень значим, поэтому не следует уничижать "повторителей" и превозносить творцов. "Люди всякие нужны, люди всякие важны", творец не сможет донести свое творение до людей без "повторителей" (даже скульптор, один из наиболее независимых творцов), "повторителям" же без творцов нечего "повторять".
Излишнее преклонение перед творцами и принижение исполнителей уже принесло свои плоды, подобные упомянутым в начале статьи. Попытаемся же разобраться в истинном положении дел, для примера рассмотрев параллельно строительство оригинального здания и производство кинофильма.
В том и другом случае истинным творцом является тот, в мыслях которого возник, а затем  был материализован (в виде рисунка или макета у архитектора или сценария у писателя) образ конечного продукта. Для человека с развитым воображением этого макета или рукописи достаточно для того, чтобы представить себе окончательное изделие, то есть новый объект уже есть. Другое дело, что ни архитектора, ни писателя такой итог не устраивает, они хотят полноценного воплощения своего замысла.
Вот здесь и появляются исполнители: начальник (строительство) или продюсер (кино), прораб (стройка) или режиссер (кино) и так далее по нисходящей. Причем каменщик или исполнитель главной роли в зависимости от квалификации могут способствовать возникновению, как шедевра, так и полного убожества, несмотря на качество исходного материала. Кстати, в начале главным лицом исполнения замысла и на стройке, и в кино был производитель работ (продюсер - тоже прораб, но по латыни).
Однако если строители вполне справедливо не относят себя к творцам, признавая творцом архитектора, то в кино даже статисты "массовки" (по сути, подсобники) порой считают себя творческими личностями, а уж если сняли в "групповке", то и представителями творческой элиты. Об эстраде и говорить не приходится - там сплошь "гении творчества", хотя они с трудом понимают читаемые ими чужие тексты. Обычно при этом говорят, что каждый исполнитель привносит что-то свое, но в этом смысле любая хозяйка, особенно российская, творит ежедневно, например, готовя обед.
Между тем, есть очень простой способ отделить "зерна от плевел". Существует закон об авторском праве, в котором четко прописано, что может быть отнесено к объектам авторского права, а что таковым не является. Так вот, достаточно счесть творцами только тех, кто по этому закону может быть признан автором, как ряды "творческих личностей" сильно поредеют.  А если к тому же потребовать, чтобы "творческие интеллигенты" были способны сдать ЕГЭ хотя бы на троечку…