К вопросу об индексе интеллектуальной инвалидности.
В последнее время появились сообщения (например, [1]) об эпидемии «абдоцефалии» в США. По другим сообщениям СМИ, эпидемия уже начинает угрожать и Европе. В связи с этим открытая автором эмпирическая зависмость индекса интеллектуальной инвалидности от относительного качества дорог может представлять значительный интерес.
Российский индекс интеллектуальной инвалидности (далее y-функция), несмотря на его экзотичность, хорошо согласуется с действительным положением дел. Приведем некоторые количественные данные. Как известно, самые лучшие российские дороги приближаются по своему качеству к проселкам Европы, а уж сравнивать их с дорогами США тем более не приходится. По самым оптимистическим оценкам h (показатель качества дорог) для России не превышает величины 0,25. Тогда, полагая «индекс престижа» равным 0,35 (по обобщенным данным ГИБДД), получаем значение y  около 0,09. Это хорошо согласуется с долей «абдоцефалов» в России. А учитывая, что большая часть мировых открытий прошлого века и почти все пионерские изобретения имеют российское происхождение, можно считать такой результат неплохим совпадением.
Но тогда вполне естественно возникает вопрос о применимости y-функции за пределами России, прежде всего, в так называемых «цивилизованных» странах (читай Западная Европа и США). Однако y-функция, являясь чисто эмпирической российской закономерностью, включает в себя величины, которые имеют смысл в России, но не могут быть использованы в Западной Европе и США.
Действительно, для стран Западной Европы, тем более, США h давно достиг насыщения (=1) и перестал быть информативным. Точно так же, «индекс престижа» там нельзя оценивать по доле иномарок. «Национальность» автомобиля вряд ли может быть значимой, например, для США. Здесь нужны новые подходы.
К сожалению, психологические исследования по измерению IQ, столь распространенные в США в середине прошлого века и позволявшие оценить y в этой стране, в настоящее время практически свернуты. Во всяком случае, по тем разрозненным данным, которые относятся к концу века, делать какие-либо выводы, по меньшей мере, опрометчиво.
Однако, опираясь на российскую y-функцию как на эмпирическую предпосылку, автор сделал небезуспешную, как ему кажется, попытку найти зависимость, которая могла быть применена и в специфических условиях России, и в «цивилизованных» странах.
Для этого необходимо было найти такие h и c, которые в России становились бы индексами качества дорог и «престижа», а в «цивилизованных» странах характеризовали бы другие, существенные для этих стран параметры.
Для h  задача решается просто: достаточно представить  его в виде среднеарифметического индексов так называемых «благ цивилизации». В российских условиях индекс качества дорог оказался наиболее характерным и совпал со средним. Вероятно, это связано с пространственными особенностями России, в которой все остальные «блага» нужно не только произвести, но и доставить потребителю.
Теперь обсудим c («индекс престижа»). По утверждению классиков автомобиль («не роскошь, а средство передвижения») предназначался для перемещения людей «из пункта А в пункт Б». Для прямого решения этой задачи с максимальным кпд требовались вместительные транспортные средства с мощностью двигателя, обеспечивающей максимальное значение пассажирокилометров при минимальной затрате киловаттчасов. Наиболее отвечает этой задаче железная дорога. Несколько хуже, но все-таки в разумных пределах, решает задачу автобус.
Но, как нам всем ясно, тезис классиков уже неверен, он теперь звучит «с точностью до наоборот». Действительно, автобус, в котором на пассажира приходится около киловатта мощности двигателя (примерно два «раба» или, если угодно рикши), менее престижен, чем такси, где на каждого пассажира приходится не менее 10 кВт (двадцати «рабов»).
На основе таких рассуждений становятся понятны исторические корни явления - это средиземноморский рабовладельческий строй, отголоски которого весьма сильны в психологии европейцев и которые являются питательной средой для абдоцефалов. Именно эти рудименты сознания лежат в основе того европейского менталитета, который, по мнению М.А. Железняка [2], угрожает самому существованию европейцев.
Еще более престижны личные тойоты, тем более мерседес, роллс-ройс или лендровер, у которых «рабский» критерий возрастает до нескольких сотен. Но дело не ограничивается только личными автомобилями, самолетами, яхтами и т.д. Сюда следует отнести украшения, одежду из меха редких животных, сложные и дорогие бытовые приборы. Во все это вложен чей-то труд, в конечном счете, произведены затраты энергии.
Таким образом, напрашивается следующая конструкция:
c = рг/ри, где рг и ри - удельные (на душу населения) потребляемые для бытовых целей мощности, мировая (ри) и анализируемого социального массива (рг). Разумеется, анализируемый массив должен быть достаточно большим, это государство, этнос, регион, социальный класс. Конечно, в этом случае следует именовать иначе - «индекс потребления», что более подходит для «общества потребления».
В итоге, обобщенная y-функция внешне выглядит так же, как и в России (y = ch), но ее аргументы имеют более общий характер. С учетом изложенного, видимо, не следует говорить об «эпидемии абдоцефалии» в США, так как на самом деле это всего лишь реализация y-функция при росте ри. У читателя может возникнуть опасение, что при таком определении c, y-функция может стать больше 1 (то есть «абдоцефалов» станет больше, чем всего населения), что невозможно. Но эти опасения не основательны, ибо «аппетиты потребителей» растут гораздо быстрее, чем возможность их удовлетворять. Следовательно, рост c легко компенсируется снижением h. Разумеется, применительно к «потребителям».
Что же касается России, то, во-первых, рабство ни в племенах, вошедших впоследствии в русский этнос, ни в самой России никогда не было таким развитым, как в Римской империи. Недаром же из пленных славян римлянам в лучшем случае удавалось делать гладиаторов (и самый известный из них фракиец Спартак), но в покорные рабы они не годились. Даже правление немцев Романовых, добрую сотню лет насаждавших крепостное право, не смогло привести русских к полноценной рабской психологии (за исключением разве что центральных регионов).
И, наконец, самое главное - жители России по своему менталитету всегда будут ближе к Диогену, чем к Лукуллу. А это значит, что возможность «шевелить извилинами» они в своем большинстве предпочтут прочим бытовым «радостям».
Именно это позволяет автору спокойно смотреть в будущее. Нет оснований для беспокойства ни по поводу «утечки мозгов» (утекают, как правило, не самые лучшие), ни по поводу так называемых «рыночных реформ» (которые на самом деле нацелены на чуждые нам «желудочные» идеалы), ни, наконец, по поводу попыток навязать нам остальные «западные ценности» и всевозможные «измы».


Литература.
1. Явление Homo abdocefalis ВМ № 2 2003.
2. М.А. Железняк Гибель европейской цивилизации и возможные следствия из нее. ВМ 1999