ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЕЧА.

Предлагается ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЕЧА зажигания для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, в которой стержень из пьезоэлектрика помещается в верхней части цилиндра таким образом, чтобы его несоединенный с корпусом двигателя конец образовывал искровой промежуток ( см. рис.1).

Рис. 1. Схема пьезоэлектрической свечи. 1 - корпус, 2 - обойма искрового механизма, 3 - керамический изолятор. 4 - пьезокристалл, 5 - гибкая металлическая мембрана.

При повышении давления в цилиндре мембрана 5 прогибается, сжимая пьезокристалл 4 до пробоя искрового промежутка между наружной кромкой мембраны и внутренней кромкой корпуса свечи.

Величина давления в цилиндре, при котором происходит зажигание, определяется размерами стержня и регулируется величиной искрового промежутка путем ввинчивания /вывинчивания обоймы искрового механизма в корпус.

Применение такой свечи позволяет существенно упростить систему электропитания автомобиля, кроме того, появляется дополнительная обратная связь между опережением зажигания и давлением в цилиндре, что улучшает динамические характеристики двигателя.