О лаконизмах
Уважаемая
редакция! В предыдущем номере Демиурга в рубрике писем моё внимание привлёк
второй лаконизм. Дело в том, что в СМИ то и дело проскальзывают сообщения
о переходах с кирилицы на латиницу то Азербайджана, то Казахстана, то ещё
кого-либо. Хочу сразу обратить внимание на то, что в СССР союзные республики
были двуязычными, в школах преподавали русский, иностранный (нем., анг.
и др.) и родной язык, имевший, наравне с русским, статус государственного.
Национальные языки имели свои начертания букв, порой не имевшие ничего
общего ни с кириллицей, ни с латиницей. Примером могут служить дензнаки
СССР.

На самом деле журналистам следовало бы обратить внимание на засилье англицизмов
именно в русском, а не казахском и не азербайджанском языках. Порой кажется,
что в этом мы впереди планеты всей! Мы пишем латиницей русские слова, а
затем читаем их по-английски. Отсюда и Раша! И дело не в отдельных корреспондентах,
которые так читают название Родины. Вот вам логотип Русского музея, подчеркну
Русского:
Почему, сделав надпись кириллицей, нужно было рисовать
вензель латиницей? Чем хуже русский вензель?
Обычно, оправдываясь, ссылаются на заботу об интуристах. Но тогда уж следует
переходить на иероглифы! Строго говоря, усилия по импортозамещению будут
иметь низкий кпд до тех пор, пока «подмастерья» «инженеров человеческих
душ» и так называемых «творческих профессий» будут рьяными «еврофилами».
Именно журналисты, пока их не ткнут носом в факт, отдают «евроатлантической
цивилизации» приоритет в любой «новации».
Увы, но в излюбленной ими иронической фразе «Россия – родина слонов» иронии
не осталось, так как это уже доказанный факт. Так же, как доказаны приоритеты
И.И. Ползунова, А.Н. Ладыгина, А.С. Попова и многих других россиян. Однако
непредвзятому человеку, которому непрерывно жужжат, что «всё западное лучше
нашего» от моды на драные джинсы до ракет, естественно хочется покупать
нечто «западное», хотя оно, кроме этикетки, на самом деле китайское, к
тому же зачастую скопированное с российского!
Импортозамещение
нужно начинать со СМИ!!!
В
оглавление