Леший
Ложечка дёгтя
У каждой эпохи свои пройдохи
СПб Ведомости
В последние годы трендом промышленной рубрики СМИ стали электромобили.
Вот как это выглядит. В прошлом году в Европе продано более 400 000 электрокаров,
а в США – более 360 000. Самым продаваемым электрокаром в Старом Свете
стал Nissan Leaf (87 149), а в Штатах – Tesla Model 3 (145 846). Глобально
продажи электрокаров в прошлом году выросли на 64% (+791 130), но и по
темпам Китай впереди планеты всей – рост продаж составил более 80%! Ещё
один любопытный факт: если пару лет назад в Китае были чрезвычайно популярны
так называемые микрокары (несмотря на наличие электрической составляющей,
они стоят не так много, расходятся в огромных количествах и составляют
большую часть парка EV), то сейчас в среди самых продаваемых электрокаров
и PHEV есть несколько очень дорогих и мощных машин. Например, цена на BAIC
EC – типичного представителя класса и лидера по продажам в Китае – начинается
с 615 000 рублей, а самый дорогой BYD Tang PHEV может стоить и 3 000 000!
Причём в течение года Tang приобрели более 37 000 покупателей, в Китае
же количество электрокаров достигло рекордного показателя, приближаясь
к 25 млн и это самый высокий показатель в мире...
Министерство общественной безопасности КНР сообщило, что в стране насчитано
24,72 млн автомобилей на «новых источниках энергии», из которых 73,36%
полностью электрические. И процесс идёт с хорошей скоростью: за первые
6 месяцев текущего года в Китае было зарегистрировано 4,397 млн новых электрокаров,
что на 39,41% больше по сравнению с тем же периодом 2023 года. Наиболее
продаваемый в КНР электромобиль BAIC EC снабжён
электродвигателем 30 – 45 кВт (в зависимости от модели). Сейчас электромобили
КНР имеют совокупную мощность не менее 0,75 ГВт (оценка снизу). По данным
«Статистического бюллетеня национального экономического и социального развития
КНР в 2023 году» мощность энергосистемы Китая достигла ~3 ТВт, то есть
проблем с энергоснабжением электрокаров нет.
Именно поэтому глобально продажи электрокаров в прошлом году выросли на
64% (+791 130), по темпам Китай впереди планеты всей – рост продаж составил
более 80%! В настоящее время в КНР эксплуатируется в общей сложности 440
миллионов автомобилей, как гибридных и электрокаров, так и на традиционном
топливе, как маломощных, так и мощностью в сотни кВт. При этом «электрокаризация»
стремительно растёт. За первые 6 месяцев текущего года в Китае зарегистрировано
4,397 млн новых электрокаров, что на 39,41% больше сравнительно с 2023
г. Таковы радужные перспективы электрификации транспорта. Как видим, для
КНР это вполне допустимо!
А
вот теперь ложечка дёгтя. По последним оценкам
на 2024-й год в мире насчитывается около 1,47 миллиарда легковых автомобилей.
По представленному прогнозу скоро примерно 800 млн из них (при сохранении
численности автопарка) составят легковые авто с электроприводом. Сейчас
средняя мощность современного электрокара ~200 кВт, то есть мощность, потребляемая
ими, составит 160 ТВт. Между тем, по данным агентства IRENA, в 2022
году установленная мощность электростанций всего мира составила
~8,4
ТВт, ожидаемые темпы её роста 2,5% в год,
а легковой парк за последние 15 лет вырос в полтора раза!
В
оглавление