Леший
Ложечка дёгтя
У каждой эпохи свои пройдохи
СПб Ведомости
        В последние годы трендом промышленной рубрики СМИ стали электромобили. Вот как это выглядит. В прошлом году в Европе продано более 400 000 электрокаров, а в США – более 360 000. Самым продаваемым электрокаром в Старом Свете стал Nissan Leaf (87 149), а в Штатах – Tesla Model 3 (145 846). Глобально продажи электрокаров в прошлом году выросли на 64% (+791 130), но и по темпам Китай впереди планеты всей – рост продаж составил более 80%! Ещё один любопытный факт: если пару лет назад в Китае были чрезвычайно популярны так называемые микрокары (несмотря на наличие электрической составляющей, они стоят не так много, расходятся в огромных количествах и составляют большую часть парка EV), то сейчас в среди самых продаваемых электрокаров и PHEV есть несколько очень дорогих и мощных машин. Например, цена на BAIC EC – типичного представителя класса и лидера по продажам в Китае – начинается с 615 000 рублей, а самый дорогой BYD Tang PHEV может стоить и 3 000 000! Причём в течение года Tang приобрели более 37 000 покупателей, в Китае же количество электрокаров достигло рекордного показателя, приближаясь к 25 млн и это самый высокий показатель в мире...
        Министерство общественной безопасности КНР сообщило, что в стране насчитано 24,72 млн автомобилей на «новых источниках энергии», из которых 73,36% полностью электрические. И процесс идёт с хорошей скоростью: за первые 6 месяцев текущего года в Китае было зарегистрировано 4,397 млн новых электрокаров, что на 39,41% больше по сравнению с тем же периодом 2023 года. Наиболее продаваемый в КНР электромобиль BAIC EC снабжён электродвигателем 30 – 45 кВт (в зависимости от модели). Сейчас электромобили КНР имеют совокупную мощность не менее 0,75 ГВт (оценка снизу). По данным «Статистического бюллетеня национального экономического и социального развития КНР в 2023 году» мощность энергосистемы Китая достигла ~3 ТВт, то есть проблем с энергоснабжением электрокаров нет.
        Именно поэтому глобально продажи электрокаров в прошлом году выросли на 64% (+791 130), по темпам Китай впереди планеты всей – рост продаж составил более 80%! В настоящее время в КНР эксплуатируется в общей сложности 440 миллионов автомобилей, как гибридных и электрокаров, так и на традиционном топливе, как маломощных, так и мощностью в сотни кВт. При этом «электрокаризация» стремительно растёт. За первые 6 месяцев текущего года в Китае зарегистрировано 4,397 млн новых электрокаров, что на 39,41% больше сравнительно с 2023 г. Таковы радужные перспективы электрификации транспорта. Как видим, для КНР это вполне допустимо!
     А вот теперь ложечка дёгтя. По последним оценкам на 2024-й год в мире насчитывается около 1,47 миллиарда легковых автомобилей. По представленному прогнозу скоро примерно 800 млн из них (при сохранении численности автопарка) составят легковые авто с электроприводом. Сейчас средняя мощность современного электрокара ~200 кВт, то есть мощность, потребляемая ими, составит 160 ТВт. Между тем, по данным агентства IRENA, в 2022 году установленная мощность электростанций всего мира составила ~8,4 ТВт, ожидаемые темпы её роста 2,5% в год, а легковой парк за последние 15 лет вырос в полтора раза!

В оглавление