В.Е. Скоромахов
Диссипация власти
В средствах массовой информации при всех недостатках есть одно неоспоримое
достоинство – интуитивное ощущение настроения населения – тех самых народных
масс, на которые любят ссылаться политики. Именно поэтому растущая тревожность
СМИ по поводу ситуации в мире, всё более частые ссылки на времена перед
мировыми войнами должна не только привлечь внимание, но и вызвать определённые
реакции отнюдь не словесные. Рассекречивание довоенных (перед 2-й мировой)
снимают флёр мистики с некоторых событий начала 40-х. Оказывается, что
неожиданная для немецкой верхушки эвакуации промпредприятий из европейской
части СССР была хорошо продумана и неплохо организована. Да, нехватило
времени, да, зачастую на новых местах работали без крыши над головой...
Всё так, но эшелоны с рабочими и оборудованием прибывали в заранее определённые
места по заранее определённым адресам. Советская власть сумела предвидеть
ход событий, хотя и ошиблась в сроках их наступления.
Сейчас призводство в России довольно неплохо рассредоточено, но кто сказал,
что ударят именно «по заводам»? События в зоне СВО показывают, что самой
приоритетной целью являются штабы и органы управления, далее энергетика
и транспорт и уж потом всё остальное. А вот с этой точки зрения у нас далеко
не всё оптимально! В Москве с её 10 млн населения сосредоточена вся госвласть
(кроме части судебной). Даже перехваченные ракеты с ядерными боеголовками
могут взорваться при перехвате, наконец, они просто заразят местность и
тем затруднят управление. Иначе говоря, в качестве профилактики имеет смысл
рассредоточить органы госвласти, благо её структура вполне к этому расположена.
Далее, понятно, речь пойдёт о федеральных органах.
На приведенной выше схеме видно, что четыре субъекта власти достаточно
автономны и, обладая удалённым доступом к другим субъектам, могут работать
вполне успешно, будучи территориально разобщёнными. Это в свою очередь
позволяет разместить их в разных городах России. Честно говоря, перевод
высшей судебной власти в Санкт-Петербург был воспринят как начало такой
диссипации. Кстати, это очень удачное решение: судебная власть наименее
связана с непосредственным ходом боевых действий, как цель наименее интересна
для противника и её расположение вблизи границы не существенно. Зато аура
Санкт-Петербурга способствует спокойному изучению дел и их объективному
разрешению. Столь же очевидно место пребывания Президента с его аппаратом
в Москве: здесь важны международные связи России, а Москва хорошо иллюстрирует
многовековую историю России, подчёркивая её «живучесть». Да и «культурную»
программу легко организовать, что для иностранных делегаций весьма существенно!
Несколько сложнее с законодательной и исполнительной ветвями власти. Если
во главу угла поставить многонациональность и многоконфессиональность России,
то из всех регионов выделяется Поволжье... Видимо, наиболее подходящим
городом для законодательной ветви власти окажентся Самара.
И, наконец, дислокация Правительства. Из всех ветвей власти именно Правительство
больше всех нуждается в личных контактах с исполнителями на местах, а значит
желательно территориально центральное его расположение. Этому требованию
более всего отвечает Красноярск. Ведь, помимо всего, Правительство это
«мозжечок» страны, аккумулирующий и доводящий до исполнителей все команды,
поэтому его дезорганизация наиболее опасна. Если при этом учесть, что защита
– не только ПРО и ПВО, но и расстояние (следовательно, время для реакции),
то и в этом отношении Красноярск предпочтителен.
Предлагаемое не означает немедленные переезды. Срочно необходимо для двух
перемещаемых впоследствии ветвей власти в местах их будущего размещения
найти и приспособить помещения для временного размещения, прежде всего
снабдив их нужными средствами связи. Затем, примерно с такими же темпами,
как это делали в СПб для высших судебных инстанций, построить (реконструировать)
всё необходимое для планового переезда. Процесс следует вести так, чтобы
в момент обострения обстановки можно было быстро и без перерывов в управлении
произвести передислокацию и Правительства, и Федерального собрания.
В оглавление