Шаг вперёд, два назад ...
       История развития транспорта со времён рабовладения и до настоящего времени представляет монотонное увеличение удельной мощности личного транспорта в расчёте на одного ездока. Рикша – 1 чс/е (человеческая сила на ездока), носилки – 4 чс/е, всадник – 1 лс/е (лошадиная сила на ездока), колесница – 3 лс/е, карета – 3 – 8 лс/е, ... Lexus GS300 – 850 – 1300 лс/е. Что дальше?... По данным Международного союза автомобильных производителей (OICA) на конец 2020 года в мире насчитывалось около 1.4 млрд легковых автомобилей. Установленная мощность-нетто  электростанций на конец 2020 года ~ 7,7 ТВт. Если все легковые автомобили перевести на электропитание, то при нынешнем производстве электроэнергии средняя мощность их не может быть больше 7,5 л.с., то есть на пару порядков менее мощными, чем сейчас! Тут даже знаменитый английский пешеход с флажком не потребуется!
        К нашему счастью благодаря редким землям и литию появились электросамокаты и подобные им средства индивидуальной мобильности (далее СИМ). Мощность современных электросамокатов как раз и составляет от 0,44 л.с. до 4,8 л.с. Как видим, нынешние электросамокаты по своим «желаниям» соответствуют нашим «возможностям». Это и был «шаг вперёд». Но, спонтанно получив энергетически оправданные СИМ'ы, мы немедленно стали ставить рогатки на их пути! Пошли ограничения в зонах проезда (первый шаг назад) и в скорости (второй шаг назад). И ещё вопрос, какие новые запреты могут придумать современные луддиты.
        А ведь прямо на поверхности лежит очередной «шаг вперёд» – снабдить перехватывающие парковки СИМ'ами в достаточном количестве и ассортименте, в том числе, с сидячим местом для относительно дальних поездок, и запретить движение автомобилей по центрам городов, предоставив проезжие части улиц общественному транспорту и СИМ'ам.
        А вот тротуары можно оставить местным пешеходам. Легковые автомобили будут выполнять наиболее свойственную им функцию – осуществлять дальние загородные поездки. Прибывая на перехватывающие парковки и оставляя там автомобиль, водитель и его пассажиры продолжат путь либо на СИМ'ах, либо на общественном транспорте. Действующий сейчас «СИМ-шеринг» уже продемонстрировал возможности такой логистики. Это подтвердила аренда 37 тысяч самокатов, работавших в СПб прошлым летом (~25 млн поездок общей протяжённостью более 60 млн км). В 2021 году сдано в аренду 12,5 тысячи СИМов, в 2022  – 25 тысяч.
В оглавление