М.А. Железняк
Китайцы считают русских воинственной нацией
        Высокопоставленные представители России всё чаще называют российско-китайские отношения «стратегическим партнёрством» или даже «стратегическим союзом». Дополнительный вес этим заявлениям придаёт рост числа совместных военных учений. Действительно, имеется множество свидетельств в пользу укрепления военного сотрудничества двух стран. Однако идея российско-китайского союза остается сложным вопросом, по поводу которого у аналитиков нет единого мнения. Будет ошибкой задавать вопрос, являются ли на данном этапе российско-китайские отношения союзническими. В арсенале государств находится множество форм политического и военного сотрудничества, которые не доходят до уровня официального союза. Сюда относятся близкие отношения («дружба» руководителей), соглашения, секретные пакты и более формальные, но менее распространённые договоры, зачастую обусловленные текущей политической обстановкой.
        Так, противостоянию США с РФ и КНР отвечает сближение последних. Усиление одного из главных конкурентов СШАнеплохая стратегическая цель, поэтому в настоящее время взаимопонимание РФ и КНР продолжает укрепляться, хотя и не обязательно движется к военному союзу в классическом понимании. Сейчас между странами де-факто действует пакт о ненападении. Россия надеется перевести эти отношения в партнёрство, основанное на взаимовыгодном экономическом и техническом сотрудничестве. Некоторые плоды этого сближения уже очевидны. Москва и Пекин не оспаривают ключевые интересы друг друга, хотя иногда оказываются по разные стороны в локальных конфликтах (напр., в конфликте России с ОПЕК).
        При этом гораздо важнее, насколько далеко две державы ушли от конфронтации и конфликтов времён холодной войны. В 1990 году было заключено соглашение о демилитаризации границы. В 2008 году были разрешены последние территориальные споры, отравлявшие российско-китайские отношения. Интересно и то, что рост военного сотрудничества не привязан к закупкам оружия. За последние два десятилетия оборонные связи России и Китая продолжали укрепляться на фоне сокращения доли Китая в российском экспорте вооружений. Но это прогресс по европейским меркам. Китай привык к гораздо более долгосрочным расчётам и планам.
        Отдалённые же перспективы могут быть существенно отличными от сиюминутных. Так, в ноябре прошлого года китайский портал Sohu опубликовал статью, в которой были перечислены слабые места России, которая, по утверждению издания, входит в тройку сильнейших мировых держав благодаря своей территории и военной мощи. Однако для мировой державы, по мнению издания, такое количество граждан – 146 млн человек – «не по статусу». Намёк достаточно прозрачен, хотя в явном виде не выражен. Далее, считает издание, Москва несёт серьёзные убытки из-за «управления народами, различия между которыми угрожают стабильности» (соломинка в чужом глазу – о Тибете и уйгурах речь не идёт). Очередным слабым местом России китайские журналисты Sohu назвали  мононаправленность экономики и «неудачное положение на глобусе». «Россия обречена на поражение со своим слабым экономическим развитием», – указывается в этой статье.
        Это первая ласточка, за которой может появиться аппетит к землям Дальнего Востока и Приамурья. Пока и России, и Китаю со стороны США существует угроза, даже неофициальный «пакт о ненападении» между РФ и КНР будет нерушим, но последние мировые события лишний раз напоминают о бренности империй вообще и США в частности. Развал США может, хотя и не обязательно, стимулировать территориальные претензии КНР. Именно на такую международную обстановку и нацелена статья на Sohu. Тезис «русский с китайцем братья навек» не сработал на Даманском и может не сработать снова и снова, если «пакт о ненападении» не будет подкреплён экономически, политически и исторически.
Экономическое подкрепление.
        Природные условия Китая и его населённость делают Китай почти идеальной производственной площадкой для всего мира. Но, во-первых, со времён компаса и пороха (если только их изобрели китайцы, а не гении, которые изготовили нержавеющую в тропиках железную колонну и вычислили время жизни Земли) в изобретениях Китаю похвастать практически нечем. В этом смысле Россия с её «Ползуновыми», «Кулибиными» и современными их потомками очень полезна Китаю в качестве КБ. Во-вторых, в Китае полезные ископаемые, конечно, есть – Китай не Япония – но и в этом отношении Китаю с Россией тягаться трудно. Однако, находятся все эти полезности на территориях со среднегодовой температурой ниже нуля! Русские, в отличие от китайцев, умеют не только выживать в таких экстремальных условиях, но и добывать нужное (газ, нефть, уран, золото). В этом польза России для Китая как сырьевой базы. И, наконец, в-третьих, доставлять продукцию выгодным потребителям (в Европу) удобно через Россию, в том числе и по Севморпути, а обеспечивать его работу в российском климате могут только русские. Поэтому, даже притягательность тёплого Приморья не сопоставима с угрозой потери эксплуатации российских северов.

Нулевая изотерма северного полушария показана красным цветом
Политическое обеспечение.
        Политическое обеспечение «пакта о ненападении» после развала США может обеспечить Индия, с которой у России вполне приличные отношения, но, в отличие от Китая, нет общей границы. Конечно, в массовом сознании буддисты – самые мирные люди, которые никогда не вели религиозных войн и не ассоциируются с агрессией и насилием. Тем не менее даже среди этих «вегетарианцев в шафрановых балахонах» есть экстремисты, которые стремятся распространить своё влияние и не стесняются в выборе средств. В Мьянме и Шри-Ланке они давно превратились в реальную силу, с которой приходится считаться. Между тем, отношения России и Индии крепнут, тем более, что индусы и остальные индоевропейцы (персы, славяне) и генетически, и ментально близки между собой. В то же время «горячие точки» между китайцами и индоевропейцами пережили тысячелетия и никуда не делись.
Историческое обеспечение.
        В Китае (по Sohu) русских называют «волосатиками» и «воинственным народом». Журналисты этого портала в качестве причины воинственности русского народа называют суровый климат. По их мнению, побеждать в войнах российским армиям помогала «русская зима» и жёсткий климат. «Русская зима – это острый кинжал, не раз помогавший побеждать в войнах», – говорится в статье. «Если Россия может выживать в такую экстремальную погоду, то её жители действительно воинственный народ... Россия захватила за свою историю больше земель, чем любая другая держава», – заявляют авторы статьи.
        Китайцы считают нас воинственными, ссылаясь на наш климат и умалчивая о главной причине такого отношения, хотя при их знании истории они не могут не помнить того, что мы, с лёгкой руки Петра I и при огромной «помощи» католической Западной Европы, постарались забыть. Пётр I своим указом велел заменить летоисчисление «от сотворения мира» на летоисчисление от рождества Христова, видимо, не понимая смысла этого выражения: «от сотворения мира». По этому указу 7208 год от сотворения мира стал 1700 годом от Рождества Христова, а 19 (29) декабря стало 1 января и началом года. Одним росчерком пера были ликвидированы 5 с половиной тысячелетий славянской истории и созданы условия для «творчества» Миллера и Карамзина, заполнивших созданную этим указом историческую пустоту своими фантазиями.
        Между тем славянское «сотворение мира» полностью звучало так: «От Сотворения мира в Звёздном храме после победы Державы Великой Расы (в современном понимании – России) над империей Великого Дракона (по-современному – Китая)». То есть под событием, от которого вёлся отсчёт лет по Круголету Числобога, подразумевалось вовсе не сотворение Вселенной библейским богом, а буквально подписание мирного договора. Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, известного как Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.
        Древние события, для правильного соотнесения их с мировыми (нехристианскими) летосчислениями, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, культуры, традиций и обычаев. Отметим, что принятый в так называемом «цивилизованном» мире «христианский» календарь совсем не единственный. Среди достаточно древних, действующих «параллельно» христианскому, календарей, можно назвать несколько:
Еврейский календарь
        Еврейский календарь – религиозный и официальный светский календарь Израиля. Годы исчисляются от создания Вселенной (которое в иудаизме произошло в 3761 г. до н. э.) – сейчас 5780 год (то есть, для Израиля Ледовое побоище произошло в 5002 г.).
Иранский календарь
        Иранский календарь или Солнечная хиджра – астрономический солнечный календарь, который используется в качестве официального календаря в Иране и Афганистане, ведёт летосчисление от хиджры (переселение Мухаммада из Мекки в Медину в 622 году). Начало года – день весеннего равноденствия (Навруз), определяемый астрономически на меридиане Тегерана. Для персов крещение Руси произошло в 366, а Ледовое побоище – в 620 г.
Китайский календарь
        Во взаимоотношениях с Китаем существенен солнечно-лунный китайский календарь, используемый во Вьетнаме, Камбодже, Китае, Корее, Лаосе, Монголии, Мьянме, Таиланде, Японии и в некоторых других странах Азии. Создатели этой системы летосчисления разделили путь Юпитера на двенадцать равных частей и дали им название животных, создав 12-летний солнечно-юпитерианский календарный цикл. Циклический характер календаря позволяет вести отсчёт от любой точки любого цикла.
        У многих буддистов счёт ведётся от дня ухода в нирвану Будды Шакьямуни. Поэтому, хотя современный китайский календарь создан несколько тысяч лет назад (~ 3 тыс. лет до н.э. во время правления Императора Хуан-Ди), в использующих этот календарь странах в 2020 году наступил 2563 год, то есть бо'льшая часть дохристианской русской истории для них стала просто доисторической!
        Поэтому восстановление исторической календарной справедливости – это напоминание потомкам «киданей» о причинах строительства Великой Китайской стены и предостережение для слишком горячих голов.

В оглавление