«Уникальность этого двигателя в том, что он создавался не ракетным, а авиационным конструкторским бюро. И эта специфика проявляется во всём. Большинство ракетных двигателей, например, опутаны десятками и сотнями трубопроводов. А в нашем двигателе их практически нет. Часть конструкции НК-33 это, например НК-12, турбореактивный двигатель, который до этого создавал Кузнецов ... Американцы, когда увидели эту конструкторскую схему, схватились за голову и сказали: «Мы вокруг этой схемы ходили десятки лет и не знали, как её внедрить. Потому что её разработка требовала колоссального количества денег!» – поделился своими впечатлениями от первой встречи с американцами главный конструктор ракетных двигателей объединения «Кузнецов» Валерий Данильченко. Поэтому уже летом 1993 года между самарскими двигателестроителями и американской компанией Aerojet был заключен договор по применению НК-33 на зарубежных ракетах-носителях. |
Названы в честь КузнецоваБюст Кузнецова в поселке Управленческий. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ракетоносец Ту-160 «Николай Кузнецов». Бронзовый бюст в Самаре в сквере на пересечении улиц Победы и Ново-Вокзальной. Авторы памятника – архитектор Н. А. Красько и скульптор Михаил Аникушин. Мемориальная доска в посёлке Управленческий на доме № 2 по улице Симферопольской, где жил конструктор. Памятник в сквере клуба поселка Управленческий (носящем имя Николая Кузнецова). Авторы памятника – архитектор Н. А. Красько и скульптор Михаил Аникушин. Мемориальная доска в честь Кузнецова на фасаде Института энергетики и транспорта СГАУ в поселке Управленческий.
Стратегический бомбардировщик Ту-160 с бортовым номером 10. Серия двигателей «НК» (Николай Кузнецов). Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова. Улица Академика Кузнецова. МОУ Вечерняя сменная общеобразовательная школа № 10 г.о. Самары им. Н. Д. Кузнецова.