К столетию со дня рождения Евгения Ивановича Юхнина

19.XI.1912-8.III.1999.
Инженер-кораблестроитель. Руководил разработкой первых в мире ракетных катеров  с многими модификациями. Инициатор проектирования и строительства на шести заводах ракетных катеров II поколения проекта 1241 «Молния» для ВМФ, морской пограничной охраны и на экспорт.
Биография
Родился 9 февраля 1912 года в с. Спас-Поруб Вологодской губернии (теперь г. Спас-Поруб) на реке Лузе, притоке р. Юг. Ходил на кораблях юнгой, матросом, боцманом, 3-м помощником капитана. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт в 1936 году по специальности инженер-кораблестроитель. Конструктор, начальник сектора, начальник отдела КБ Завода им. А. Марти (ЛАО). Начальник КБ Завода № 63/8 в г. Тюмени (1943 – 1944). Внёс большой вклад в организацию выпуска торпедных катеров силами специалистов, эвакуированных с катеростроительных заводов городов Ленинграда, Феодосии и Херсона (17-й цех Завода им. А. Марти, Завод № 5).
Начальник отдела и главный конструктор ЦКБ-19 (1944), начальник – главный конструкор ЦМКБ «Алмаз» (1952 – 1981). Одновременно – генеральный директор ПО «Алмаз» (1970 – 1974), в которое вошли ЦМКБ «Алмаз», Завод № 5, Невский морской завод. Под его руководством проводились опытно-конструкторские работы по созданию принципиально нового класса кораблей – катеров-ракетоносцев, которые были завершены техническим проектом 183Э с двумя ракетами П-15 (с 1954 г.).
Первые в мире два экспериментальных ракетных катера проекта 183Э были доставлены на полигон в Чёрном море, произведён первый пуск ракет П-15 с катера проекта 183Э (1957). Для преодоления боязни и недоверия личного состава и преодоления психологического барьера первый пуск произвел он сам, как главный конструктор проекта, с 4 добровольцами-сотрудниками Конструкторского бюро, которые находились в относительно безопасных носовых кубриках; пуск прошел благополучно. Это подтвердило достаточную прочность катерных конструкций и установленного оборудования, протипожарную безопасность и безопасность пребывания на катере личного состава. Комиссия Госприёмки приняла эти катера и рекомендовала их к серийной постройке.
Руководил разработкой на базе катера проекта 183Э первых в мире ракетных катеров различных модификаций (номера проектов: 183Г, 183Р, 205, 383, 384) – всего построено более 600 таких катеров. Инициатор проектирования и строительства на шести заводах ракетных катеров третьего поколения проекта 1241 «Молния» для ВМФ, морской пограничной охраны и на экспорт (проекты 1241-1, 1241-2, 12411, 12417, 1241РЭ, 1241ПЭ). Под руководством Е.И. Юхнина были разработаны уникальные проекты кораблей, не имеющие мировых аналогов: ракетный корабль на автоматически управляемых подводных крыльях «Ураган», ракетный корабль на воздушной подушке «Сивуч» и самый большой в мире амфибийный корабль на воздушной подушке «Зубр».
Семья
Жена – Лидия Филипповна Нестерук (род. 1914), работала в системе морского флота.
Сын – Евгений Евгеньевич Юхнин (1936 – 2001)
Сын – Владимир Евгеньевич Юхнин (род. 1937), главный конструктор (с 2004 года – генеральный конструктор) Северного проектно-конструкторского бюро. Умер 7 марта 1999 года в Петербурге, похоронен на Серафимовском кладбище.