Творческий Союз Изобретателей предлагает:

Пресс-автомат листовой штамповки Изобретатель - В.А.Лященко.

Пресс предназначен для изготовления методом холодной штамповки небольших деталей из ленточного или полосового материала. На прессе можно выполнять следующие операции:

Изготовление деталей производится в автоматическом режиме

Техническая характеристика пресса:

Механизм штамповки выполнен в виде самостоятельного агрегата с электроприводом. Подача заготовки осуществляется за счет горизонтального возвратно-поступательного движения рабочих частей штампа одновременно с процессом штамповки, идущим в вертикальном направлении. Процесс самоподачи начинается с момента зажима материала между пуансоном и матрицей и заканчивается при выходе пуансона из матрицы и снятии материала с пуансона. Количество полученных готовых отштампованных деталей с одного рабочего места зависит от сложности получаемой детали, количества рядов деталей в обрабатываемой заготовке и составляет от 100 тыс. до 300 тыс. шт. в смену.

По сравнению со стандартной штамповка по этой технологии позволяет снизить себестоимость изделий и стоимость оснастки в 3-5 раз. Обращаться в центр листовой штамповки и обработки металла Международного Центра Высоких Технологий к коммерческому директору Андрею Алову по телефонам: (812) 3140526, (812) 5436948. Гарантируются короткие сроки подготовки производства, изготовления и высокое качество изделий.

Сварочный аппарат аргоно-дуговой сварки с неплавящимся электродом "Селена-30". Изобретатель - Н.И. Стамеров

Изобретение отмечено призом Дня Памяти Эдисона

Технические характеристики :

Способ снижения износа цилиндро-поршневой группы двигателя. Изобретатель А.П. Коновалов

Изобретение отмечено призом Дня Памяти Эдисона

Все шире применяются моторные масла с различными присадками, снижающими износ деталей двигателя. Но в области гильзы цилиндра, близкой к месту максимального износа, имеет место граничное и полусухое трение, поэтому пара трения поршневое кольцо-цилиндр остается самым критическим элементом конструкции двигателя. Отмечается и уязвимость этих деталей против коррозии при хранении.

Предлагаемый способ снижения износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателя позволяет создать систему воздушно-плакирующей смазки двигателя, для своей установки не требующей конструктивных изменений в большинстве современных моделей двигателей или требующую незначительных конструктивных изменений в двигателях преимущественно старых моделей.Способ пригоден для различных типов двигателей внутреннего сгорания и позволяет вводить в мелкодисперсном виде различные присадки, ускоряющие приработку деталей после ремонта, снижающие трение и износ указанной группы деталей со всеми вытекающими полезными последствиями и повышающими их корозионную стойкость.

Полезный эффект от применения предлагаемого способа аналогичен эффекту от применения известных способов фрикционного латунирования гильз цилиндров и использования поршневых колец, имеющих вставки из антифрикционных материалов или изготовленных из них. Разработанные устройства, реализующие предлагаемый способ, просты, дешевы, могут быть изготовлены в одноразовом исполнении со сроком службы, соответствующим сроку службы моторного масла, легко и быстро устанавливаются на двигатель и обеспечивают полезный эффект на любом этапе его эксплуатации.

Малогабаритное устройство для резки металла. Изобретатели С.В. Грудин и А.И. Павлов.

Изобретение отмечено призом Дня Памяти Эдисона

Устройство предназначено для качественной механической резки листовой стали толщиной до 3-х мм и другого листового материала. Привод электродвигателем. Может быть установлено на любом столе.

Токарные резцы длительного пользования "Россия". Изобретатель - К.А. Трушко

Токарный резец состоит из державки и сменного режущего элемента. Оригинальная конструкция головной части режущего элемента такова, что дает возможность одним режущим элементом заменить 24 - 120 проходных резцов (ГОСТ-18877-73) или 60 - 300 четырехгранных пластинок с механическим креплением. Режимы резания, параметры геометрии в тех же величинах и пределах, что и у обычных проходных резцов, используемых в токарных станках от настольных до карусельных включительно, стружка получается дробленой. Кроме того, режущие элементы можно применять в сборных фрезах и на строгальных станках. Лезвия предлагаемых резцов могут быть изготовлены из углеродистой стали, быстрореза, металлокерамики и т. п. материалов и использованы для обработки резанием дерева, пласт-масс, минералов, а также металлов и сплавов и расходуют 2 - 20 куб.мм режущего материала на одно лезвие.

Резцы сберегают (в сравнении с проходными резцами):

При этом расход электроэнергии уменьшается в 10 - 30 раз, отходы в металлолом - в 200 - 1000 раз, др. показатели ресурсосбережения столь же велики. Резцы просты в изготовлении и заточке и используют как специальные, так и стандартные твердосплавные пластинки. Изготовлены экспериментальные образцы резцов, их испытания полностью подтвердили расчетные экономические показатели и рабочие параметры.

Технопарк СПбГТУ предлагает:

Компьютерная система для моделирования процесса и анализа свариваемости материалов при лазерной и электронно-лучевой сварке с глубоким проплавлением.

Основные функции:

  • расчет формы и размеров сварных швов в зависимости от свойств свариваемых материалов и параметров технологических режимов;
  • расчет тепловых полей и термических циклов металла шва и околошовной зоны;
  • расчет химического состава металла шва с учетом термодиффузии, возможных химических реакций и испарения легирующих компонентов;
  • расчет параметров эквивалентного теплового источника, обеспечивающего такую же форму проплавления, как и истинное лучевое воздействие;
  • расчет структуры, фазового состава металла шва и околошовной зоны;
  • подбор оптимальных режимов и методов сварки;
  • расчет напряжений и деформаций в свариваемой конструкции;
  • контроль формы, размеров, свойств и дефектов сварных швов;
  • диалоговая компьютерная система прогнозирования, моделирования и оптимизации свойств сварных конструкций;
  • выдача разнообразных справок по физическим, механическим, технологическим свойствам материалов, параметрам режимов сварки, образующимся при этом дефектам и используемым техническим приемам по литературным источникам.
  • Область применения:

  • разработка, моделирование и оптимизация технологических процессов лазерной и электронно-лучевой сварки, прогнозирование результатов;
  • расчет напряжений и деформаций в свариваемой конструкции (расчет может быть осуществлен с помощью рассчитанных параметров эквивалентного теплового источника и любого из имеющихся пакетов по расчету сварочных деформаций);
  • система может быть использована как часть САПР по разработке конструкций под лазерную и электронно-лучевую сварку;
  • обучение обслуживающего персонала и студентов;
  • контроль и регулирование технологического процесса лазерной и электронно-лучевой сварки;
  • физически адекватная математическая модель процесса формирования сварных швов и образования дефектов формирования при электронно-лучевой и лазерной сварки;
  • Состав разработки:

  • компьютерная система моделирования процесса лазерной сварки;
  • компьютерная система моделирования процесса электронно-лучевой сварки;
  • методы и средства получения информации о процессе электронно-лучевой и лазерной сварки;
  • методы и средства контроля формирования сварного шва;
  • информационно-справочная система:
  • банк данных по механическим и физическим свойствам материалов;
  • банк данных по технологическим свойствам и свариваемости материалов;
  • банк данных по режимам сварки;
  • банк данных по техническим приемам при сварке;
  • банк данных по дефектам при сварке;
  • диалоговый интерфейс и система формирования запроса;
  • диалоговая система проектирования, прогнозирования и оптимизации технологических процессов электронно-лучевой и лазерной сварки, включающая базу данных по механическим, физическим, технологическим свойствам и свариваемости материалов, по режимам, технологическим приемам и дефектам сварки.
  • Основные особенности:

    Математические модели, положенные в основу систем моделирования, являются физически адекватными и базируются на совместном решении связанных задач межфазного тепло-массообмена, гидро- и газодинамики, и физики транспортировки и поглощения излучения. Сложность и многофакторность задачи делает традиционные методы моделирования, базирующиеся на конечно-разностных или вариационно-разностных решениях, практически бесполезными. К успеху в данном случае приводит комбина-ция численных методов с аналитическими решениями. Информационно-справочная система обеспечивает высокое быстродействие при удобной форме диалога пользователя с системой.

    Технология переработки свинцового аккумуляторного лома.

    Существует два способа основных подходов к переработке лома свинцовых аккумуляторов - плавка неразделанного лома со сжиганием органической массы в воздухе или техническом кислороде и предварительная разделка сырья с получением ряда полупродуктов для последующего передела различными способами. Один из главных недостатков шахтной плавки - необходимость громоздких и дорогостоящих систем газоочистки, далеко не всегда обеспечивающих необходимые санитарные требования. В большинстве предлагаемых или уже действующих новых технологических схемах предусматривается разделка лома свинцовых аккумуляторов. Независимо от способа ее проведения результатом является получение металлической, сульфатно-оксидной и органической фракции. Органическая фракция выводится из процесса до стадии металлургического процесса, и из нее могут быть извлечены полезные компоненты для повторного использования.

    Нами в лабораторных и промышленных условиях изучалось удаление ионов (SO4)2- из сульфатно-оксидной фракции с применением растворов гидроксида или карбоната натрия. Как известно, при изготовлении решеток аккумуляторов для улучшения механических свойств к свинцу добавляется сурьма. В процессе эксплуатации батарей вследствие протекания коррозионно-электрохимических процессов сурьма попадает в активные массы положительной и отрицательной пластин (0,5-1,3%Sb).

    Проведенные исследования показали, что при десульфатации активных масс гидроксидом натрия сурьма в водную фазу не переходит. В тех же условиях при десульфатации раствором карбоната натрия до 1,7% от общего содержания сурьмы переходит в раствор. При десульфатации гидроксидом натрия и доосаждения перешедшего в раствор свинца серной кислотой удается получить товарный сульфат натрия, соответствующий по содержанию в нем тяжелых металлов нормативным требованиям. Получаемая в результате десульфатации оксидная масса относительно легко восстанавливается при температурах ниже 700 С.

    Переработка ртутьсодержащих люминесцентных ламп.

    Наиболее перспективным способом переработки ртутьсо-держащих люминесцентных ламп (ЛЛ) является способ химической демеркуризации, в отличие от демеркуризации термическим способом. Химическая демеркуризация позволяет отделить ртуть от стекла и элементов конструкции ЛЛ при температурах близких к температуре окружающей среды.

    Нами была разработана технология извлечения ртути из ЛЛ, включающая отделение цоколей от стеклянного баллона, вскрытие стеклянного баллона, хотя бы с одного конца, под водным раствором, содержащим вещество, снижающее давление паров ртути, например пероксид водорода, и струйную обработку внутренней поверхности баллона этим раствором до полного удаления люминофора из баллона. Затем рабочий раствор пропускается через сорбент ртути на основе активированного угля и возвращается в технологический процесс, а ртуть и люминофор помещается в герметичный контейнер. После чего внутренняя поверхность стеклянного баллона обрабатывается водным раствором азотной кислоты для удаления ртути, находящейся на поверхности металлических катодов. Кислота, содержащая ртуть, пропускается через сорбент ртути и возвращается в технологический процесс. Внутренняя поверхность баллона ополаскивается водой, вода, при этом, пропускается через сорбент ртути и возвращается в цикл. Химический анализ стекла и катодов на ртуть показал ее отсутствие.

    Предлагаемый способ может быть модернизирован применительно к переработке боя ЛЛ, захороненных в металлической таре на территории "Красного бора".