|
в отн. ед. |
|
Дирижабли |
|
|
Самолёты |
|
|
Вертолёты |
|
|
В других государствах в сфере производства АЛА работают: в Великобритании – 6 фирм, в Германии – 4 фирмы и во многих государствах по 1 – 2 фирмы. Даже в Арабских Эмиратах по лицензии начинается изготовление двух модификаций дирижаблей типа «Скай-кэт» – их грузоподъемность до 450 пассажиров и они могут летать со скоростями до 350 км/час! Стоимость проекта – 1,2 млрд. долларов!В России выпускают малые дирижабли только 3 фирмы в Москве:
ТТХ |
|
|
|
|
Объем НБ, м3 |
|
|
|
|
Длина НБ, м |
|
|
|
|
Диаметр НБ, м |
|
|
|
|
Толщина НБ, м |
|
|
|
|
Полезн. нагрузка, Н |
|
|
|
|
Аэростат, подъем, сила, Н |
|
|
|
|
Аэродинам, подъем, сила, Н |
|
|
|
|
Максим, скорость, км/час |
|
|
|
|
Дальность полета, км |
|
|
|
|
Аэродром, команда, чел |
|
|
|
|
Причаливание |
|
|
|
|
Так как основными заказчиками наших дирижаблей типа Мотоплан, могут стать, главным образом, организации, заинтересованные в их регулярном использовании, то ими могут стать спецподразеления в «Поисково-спасательных отрядах МЧС», которые работают во всех областях России, и в спецбатальонах Пограничных войск ФСБ, размещённых вдоль сухопутных и морских границ.В этих спецподразделениях можно организовать массовую подготовку квалификационных пилотов дирижаблей и других членов экипажей этих ЛА, сначала в тренажёрных классах, а затем в ходе учебно-тренировочных полётов с получением в итоге «Права пилотирования дирижаблей». Из этих подразделений, помимо проведения плановых полетов по контролю «своих» территорий, по разрешению командования дирижабли могут сдаваться в «почасовую» аренду гражданским организациям вместе с экипажами для перевозки грузов, для научно-исследовательских работ и т.п.
Но доказать «скептикам» преимущества АКЛА типа МОТОПЛАН мы можем, к сожалению, пока только теоретически! А это не всех убеждает. Поэтому крайне необходима сборка опытного образца. Для этого нужен «заинтересованный Заказчик», готовый субсидировать сборку «ПМ-02», практически проверить его в работе, оценить его перспективность и оплатить его изготовление.Что же надо сделать, чтобы в России возник интерес к возрождению аэростатических летательных аппаратов – аэростатов и дирижаблей?
Во-первых, необходимо провести активную рекламную кампанию в СМИ и по ТВ о достоинствах и преимуществах использования этих дешёвых в постройке, экономичных, экологичных и безопасных в полете ЛА при перевозке по воздуху, напрямую любых грузов на огромные расстояния, не требуя существенных изменений наземной инфраструктуры – не нужны посадочные полосы, дороги, мосты, туннели и т.п. Желательно показать по ТВ работу аэростатов и дирижаблей во II мировой войне, их использование в настоящее время, работу российских фирм: «Авгуръ», «ДКБА», НИЦ «Аэротехника», ЭМЗ им. В.М. Мясищева, (все эти фирмы работают в Москве), разработки по созданию современных дирижаблей в Киеве, в Минске и в РФ – Свердловские и Владимирские опытные производства «своих» дирижаблей, проекты групп энтузиастов в других городах России. Можно показать работы К.Э. Циолковского и других энтузиастов дирижаблестроения – их труды забывать нельзя!Чтобы ускорить процесс внедрения в России конкурентноспособных, современных российских Аэростатических ЛА, способных решить многие проблемы Минтранса, Авиапрома, МО, других министерств, предлагаем представителям МЧС в Петербурге включить в План работ в ближайшие годы «Доработку, сборку и летные испытания опытного образца МОТОПЛАНА в Петербурге» с помощью Русского технического общества (при консультации руководителя Рабочей группы – к.т.н. Бирюлёва В.И.)
Во-вторых, желательно провести на ТВ – «круглый стол», с участием членов Правительства РФ, руководителей Авиапрома, специалистов МЧС, МО, транспортных организаций, разработчиков АЛА и др. – на тему: «Состояние и перспективы развития российского Авиапрома», где, в частности, обсудить возможность решения проблем авиаперевозок с помощью современных грузовых дирижаблей, не в ущерб разработке новых грузовых самолётов.
В-третьих, если развитие дирижаблестроения будет поддержано Правительством РФ, предложить Минтрансу и МО с МЧС организовать и провести Всероссийский открытый Конкурс «На лучшую конструкцию аэростатов и дирижаблей нескольких модификаций» – для экономии творческих усилий разработчиков и финансовых затрат из федеральных и местных бюджетов, чтобы с помощью специалистов Авиапрома отобрать лучшие конструкции АЛА, организовать производство опытных образцов аэростатов и дирижаблей в одной из организаций, имеющей опыт производства АЛА, и провести лётные испытания дирижаблей с их показом по ТВ и освещением в СМИ.
Для этого: по результатам летных испытаний опытных образцов Мотопланов оценить действенность «ноу-хау», примененные при их конструировании и использовать эти новинки при разработке. Патентообладатель Мотоплана согласен безвозмездно уступить права на эти «ноу-хау» той фирме, которая будет разрабатывать модель, рекомендованную Правительственной комиссией.Желательно, чтобы оригинальные находки всех разрабатываемых новых дирижаблей в России, в том числе, и Мотопланов, и Дисколетов, были изучены и использованы при создании наилучшего дирижабля именно в России! Ведь только у нас более 60% территории за Уралом не обеспечены круглогодично работающим транспортом для надёжного снабжения всех уже работающих шахт, рудников и других участков добычи полезных ископаемых, а также новых строек, запланированных на ближайшие годы и только современные дирижабли за короткий срок и с малыми затратами смогут решить эти и другие транспортные проблемы в нашем Государстве!