Детский автоспорт

02 – 03 ноября этого года в одном из красивейших пригородов Санкт-Петербурга состоялись ставшие уже традиционными и начинающие потихоньку претендовать на Всероссийские 6-е Открытые региональные юношеские автомобильные ралли «Санкт-Петербург 2002».

На этот раз в них приняли участие 15 экипажей, состоящие из 3-х участников-детей и одного взрослого-руководителя экипажа. В основном были представлены учреждения дополнительного образования Санкт-Петербурга, такие как Центр «АВТОГРАД», Городской Центр Детского Технического Творчества, Центр «Мотор», Центр Технического Творчества и Ремесел г. Ломоносов.
Приглашения также были направлены в Москву, Владимир, Новороссийск, Нижний Новгород, Ярославль, но только представители столицы приехали в гости, зато уже во второй раз и "аж" двумя экипажами. Остальные, к сожалению, до нас не добрались по разным объективным причинам, одной из которых стал захват заложников в Москве. Некоторые руководители учреждений просто побоялись отпускать детей в столь дальнюю дорогу в свете предшествующих событий. И их можно понять,
Организатором сего действа уже во второй раз выступил Центр Безопасности «АВТОГРАД» Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга при содействии давнего единомышленника и партнера ЗАО «ЕВРОЗНАК АГ Санкт-Петербург», Городской Коллегии Судей по автоспорту, раллийных команд «ЭСКОРТ ГУВД» и «ПЕТЕРСТАР», Администрации г. Ломоносова. Информационную поддержку оказала программа Питерского ТВ «АВТОПИТЕР».
Программа соревнований включала в себя следующие виды: Гонка длилась два дня, причем в первый день всем участникам довелось попробовать управлять транспортным средством в темное время суток по трассе бывшего автодрома ДОСААФ для грузовиков.
Первая половина второго дня проходила в районе Таменгонтского карьера, где участники преодолевали так называемый скоростной участок «Лесная сказка» протяженностью 550 метров между произрастающими там зелеными насаждениями дикого происхождения типа сосен, елей и берез. Заключительная же часть второго дня пролегала по территории знаменитых на всю страну защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.
Далеко не всем участникам доводилось бывать на этом объекте со стороны Ломоносова. А для москвичей это вообще было в диковинку. Ребята выполняют задания Организатора, преодолевают достаточно накрученные участки трассы, а вокруг спокойно плещется Финский залив.
Кстати, стоит напомнить, что все спецучастки преодолевались силами только детской части экипажа, взрослые лишь выполняли роль  координаторов. Но и им все же пришлось выполнить одно задание: эвакуация из автомобиля на время при условии, что двери можно открыть только снаружи и стоя ногами на земле. Поэтому кто-то заодно с детьми "сигал" в открытое окно, а кто-то дожидался, пока молодежь выскочит, подбежит к двери и откроет ее снаружи. Кто из них оказывался прав, показывали бесстрастные стрелки судейских секундомеров абсолютно так же, как и на остальных этапах трассы
Ну а итог ралли получился такой:
абсолютно лучший результат показал экипаж в составе четырехкратного победителя этих ралли, выпускника Автограда, Александра Носкова и двукратного призера, тоже автоградовца Павла Гирина.
Однако этот экипаж ехал «нулем», т.е. вне зачета (дети имеют свойство расти и выходить из категории юниоров) и первое место завоевал экипаж под номером 14 в составе двукратного (а теперь уже трехкратного) победителя ралли 13 – тилетнего Алексея Крылова, его брата, двукратного призера 15-летнего Юрия, (они тогда ехали в разных экипажах), дебютанта 1б-летнего Владимира Кулешова и руководителя экипажа, также впервые принимающего участие в мероприятиях подобного рода Травки Юрия Николаевича, опять-таки представителей Автограда.
Следует отметить, что экипажи Автограда за все время существования этого ралли два раза не участвовали, а на остальных четырех занимали все призовые места. Видимо, есть разница в уровне подготовки детей.
А призы за второе и третье места на сей раз отправились  в Москву. Налицо явный прогресс: в прошлом году московский экипаж не попал в число призеров. В этом Организаторы гонки усмотрели особый знак: начинают наступать на пятки, надо активизироваться. Остается надеяться, что и остальные участники сделают должные выводы и в будущем все-таки "побольше" призов останутся на берегах Невы. Хотя, кто знает, удача – дама капризная.
В следующем году мы планируем провести эту гонку на еще более высоком уровне и, в конце концов, поднять ее статус до многоэтапного открытого Чемпионата России по авторалли среди юниоров. Думается, что  и другие города нас в этом начинании поддержат.