Детский автоспорт.

Со 2-го по 5 ноября в г. Ломоносов состоялись детские региональные автомобильные ралли <Санкт-Петербург 2001>.

Организатором соревнования выступил Центр <Автоград> и раллийная команда <ЭСКОРТ-ГУВД>, при содействии:

  • Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга,
  • Фирм <ЕВРО-Знак АГ> и <АЛАРМ>,
  • Компании <Росгосстрах>,
  • УГИБДД СПб и ЛО,
  • Администрации г. Ломоносов,
  • Коллегии судей по автоспорту Санкт-Петербургской Федерации автоспорта.
  • Ралли проходили в окрестностях Санкт-Петербурга, а именно вокруг города Ломоносов. Эти гонки стали уже традиционными, пятыми по счету, но первыми для Организатора - Центра <Автоград>.

    Исходя из двух соображений: <Новая метла по-новому метет> и <все новое - это хорошо забытое старое>, а также еще из многих других народных мудростей, Организатор ввел некоторые новшества в процесс подготовки и проведения гонок.

    Помимо традиционных форм, состоялись 2 соревнования, явившиеся сюрпризом для участников: скоростная рулежка (надо сделать по 10 оборотов рулем в одну и в другую сторону) и аварийное покидание автомобиля (2 участника команды долж-ны покинуть автомобиль, не используя внутренние ручки открывания дверей). Перед началом и после окончания гонки была проведена тех. инспекция под руководством достаточно опытного предтеха Сергея Куделькина.

    Самым главным явилось приглашение иногородних команд. Приглашения были разными способами доставлены в Москву, Новороссийск, Сочи, Нижний Новгород, но в силу объективных причин, участвовать смогли только команды Москвы и Новороссийска. Однако этот факт ничуть не принизил статус гонки и не охладил пыл Организаторов.

    Команду Новороссийска сопровождал известный многим раллист Юрий Прощалыгин в качестве тренера и наставника. Кроме команд Москвы и Новороссийска состав участников был традиционен: <Автоград> (2 экипажа), ЦТТ <Мотор> (3 экипажа), ГЦДТТ на 6-ой Советской (2 экипажа), Ломоносов (4 экипажа) и Петродворец (1 экипаж).

    Помимо абсолютного зачета призы получали и призеры зачетов городов, центров детского технического творчества, семей (в ралли принимало участие 3 семейных экипажа: Князевых (<Автоград>), Назаренко (ГЦДТТ) и Никитиных (Ломоносов).

    Интересно, что семья Назаренко выступила на таком нетрадиционном для ралли автомобиле, как ГАЗель и достаточно успешно. Призы были предусмотрены также для 3 экипажей, быстрее всех прошедших скоростные участки, и имевших лучшие результаты в <дороге>.

    В соревнованиях приняли участие 16 команд в составе как минимум двоих детей и одного взрослого (старшего машины),т.е. участвовало не менее 50 человек. Ралли началось еще в пятницу утром, когда колонна раллийных машин двинулась от <Автограда> на Бассейной улице в сторону Петродворца, где было организовано посещение Петергофского дворца.
    Вечером того же дня все участники получили легенды, и в течение часа им была предоставлена возможность обсчитать их. Сами соревнования прошли в субботу и воскресенье в окрестностях г. Ломоносова. В процессе соревнований взрослые выполняли функцию направляющего и координирующего органа, т.е. перегоняли автомобиль от одного дополнительного состязания до другого согласно требованиям легенды, которые им диктовали дети. А уж на спецучастках дети не по-детски боролись за победу.
    Например, один из спецучастков под названием <Лесная сказка>, проложенный по краю карьера с одной стороны и по лесным зарослям с другой, некоторые юные водители развивали на расстоянии около километра среднюю скорость движения до 60 км/час (максимальная, конечно, выше раза в полтора). А если учесть, что возраст участника в среднем был равен 12 годам, то, наверное, наши пацаны не выигрывают у своих зарубежных сверстников только потому, что не знакомы.
    Отдельное зрелище, особенно если учесть, что в составе участников были и пилоты <ГАЗели>, представлял конкурс под названием <???> (аварийная эвакуация на время из автомобиля без применения боковых дверей).

    Все это шоу длилось три дня, иногородние участники, да и наши тоже, благодаря стараниям Организатора посетили Петергоф, другие достопримечательности города и пригородов, причем, все расходы на подготовку, проведение, размещение участников, приобретение призов, снабжение ГСМ и т.п. взяли на себя Организатор и Фирмы и Учреждения, перечисленные в начале статьи.

    А призы-то! Музыкальные центры, фотоаппараты, хрустальные вазы...
    Очень большую помощь оказали РОНО г. Ломоносов, база отдыха <Кавалерский корпус>, ГИБДД и УВД г. Ломоносов и все, кто был причастен к проведению данного мероприятия.
    Призерами стали:
  • 1 место в абсолютном зачете - стартовый N 17 <Центр Автоград>
  • 2 место в абсолютном зачете - стартовый N 14 <Центр Автоград>
  • 3 место в абсолютном зачете - стартовый N 7 ГЦДТТ
  • Среди городов:
  • 1 место- Санкт-Петербург (стартовый N 17)
  • 2 место - Москва (стартовый N 8)
  • 3 место - Ломоносов (стартовый N 6)
  • Среди центров:
  • 1 место <Автоград> (стартовый N 17)
  • 2 место ГЦДТТ (стартовый N 7)
  • 3 место Москва (стартовый N 8)
  • Семейный зачет:
  • 1 место Князевы (<Автоград>) (стартовый N 14)
  • 2 место Назаренко (ГЦДТТ) (стартовый N 10)
  • 3 место Никитины (Ломоносов) (стартовый N 5)
  • Лучшими по сумме скоростных участков стали:
  • 1 место Новороссийск (стартовый N 2)
  • 2 место ГЦДТТ (стартовый N 7)
  • 3 место ((Автоград> (стартовый N 17)
  • По дорожной гонке:
  • 1 место <Автоград> (стартовый N 17)
  • 2 место Москва (стартовый N 8)
  • 3 место <Автоград> (стартовый N 14)
  • Организаторы надеются, что в следующем году людей, сочувствующих продвижению ПИТЕРСКИХ детей, да и вообще детей в автоспорт, станет значительно больше.
    А соревнования мы проведем. Опыт уже появился! (А он мало того, что копится, но и является, наравне с практикой, критерием истины!).