Детский автоспорт.
Со 2-го по 5 ноября в г. Ломоносов состоялись детские региональные автомобильные ралли <Санкт-Петербург 2001>.
Организатором соревнования выступил Центр <Автоград> и раллийная команда <ЭСКОРТ-ГУВД>, при содействии:
Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга,
Фирм <ЕВРО-Знак АГ> и <АЛАРМ>,
Компании
<Росгосстрах>,
УГИБДД
СПб и ЛО,
Администрации г. Ломоносов,
Коллегии судей по автоспорту Санкт-Петербургской Федерации автоспорта.
Ралли проходили в окрестностях Санкт-Петербурга, а именно вокруг города Ломоносов. Эти гонки стали уже традиционными, пятыми по счету, но первыми для Организатора - Центра <Автоград>.
Исходя из двух соображений: <Новая метла по-новому метет> и <все новое - это хорошо забытое старое>, а также еще из многих других народных мудростей, Организатор ввел некоторые новшества в процесс подготовки и проведения гонок.
Помимо традиционных форм, состоялись 2 соревнования, явившиеся сюрпризом для участников: скоростная рулежка (надо сделать по 10 оборотов рулем в одну и в другую сторону) и аварийное покидание автомобиля (2 участника команды долж-ны покинуть автомобиль, не используя внутренние ручки открывания дверей). Перед началом и после окончания гонки была проведена тех. инспекция под руководством достаточно
опытного предтеха Сергея Куделькина.
Самым главным явилось
приглашение иногородних команд. Приглашения были разными способами доставлены
в Москву, Новороссийск, Сочи, Нижний Новгород, но в силу объективных причин,
участвовать смогли только команды Москвы и Новороссийска. Однако этот факт
ничуть не принизил статус гонки и не охладил пыл Организаторов.
Команду Новороссийска
сопровождал известный многим раллист Юрий Прощалыгин в качестве тренера
и наставника. Кроме команд Москвы и Новороссийска состав участников был
традиционен: <Автоград> (2 экипажа), ЦТТ <Мотор> (3 экипажа),
ГЦДТТ на 6-ой Советской (2 экипажа), Ломоносов (4 экипажа) и Петродворец
(1 экипаж).
Помимо абсолютного
зачета призы получали и призеры зачетов городов, центров детского технического
творчества, семей (в ралли принимало участие 3 семейных экипажа: Князевых
(<Автоград>), Назаренко (ГЦДТТ) и Никитиных (Ломоносов).
Интересно, что семья
Назаренко выступила на таком нетрадиционном для ралли автомобиле, как ГАЗель
и достаточно успешно. Призы были предусмотрены также для 3 экипажей, быстрее
всех прошедших скоростные участки, и имевших лучшие результаты в <дороге>.
В
соревнованиях приняли участие 16 команд в составе как минимум двоих детей
и одного взрослого (старшего машины),т.е. участвовало не менее 50 человек.
Ралли началось еще в пятницу утром, когда колонна раллийных машин двинулась
от <Автограда> на Бассейной улице в сторону Петродворца, где было
организовано посещение Петергофского дворца.
Вечером
того же дня все участники получили легенды, и в течение часа им
была предоставлена возможность обсчитать их. Сами соревнования прошли в
субботу и воскресенье в окрестностях г. Ломоносова. В
процессе соревнований взрослые выполняли функцию направляющего и координирующего
органа, т.е. перегоняли автомобиль от одного дополнительного состязания
до другого согласно требованиям легенды, которые им диктовали дети.
А уж на спецучастках дети не по-детски боролись за победу.
Например,
один из спецучастков под названием <Лесная сказка>, проложенный по
краю карьера с одной стороны и по лесным зарослям с другой, некоторые юные
водители развивали на расстоянии около километра среднюю скорость движения
до 60 км/час (максимальная, конечно, выше раза в полтора). А если учесть,
что возраст участника в среднем был равен 12 годам, то, наверное, наши
пацаны не выигрывают у своих зарубежных сверстников только потому, что
не знакомы.
Отдельное
зрелище, особенно если учесть, что в составе участников были и пилоты <ГАЗели>,
представлял конкурс под названием <???> (аварийная эвакуация на время
из автомобиля без применения боковых дверей).
Все это шоу длилось
три дня, иногородние участники, да и наши тоже, благодаря стараниям Организатора
посетили Петергоф, другие достопримечательности города и пригородов, причем,
все расходы на подготовку, проведение, размещение
участников, приобретение призов, снабжение ГСМ и т.п. взяли на себя Организатор
и Фирмы и Учреждения, перечисленные в начале статьи.
А призы-то! Музыкальные
центры, фотоаппараты, хрустальные вазы...
Очень большую помощь
оказали РОНО г. Ломоносов, база отдыха <Кавалерский корпус>, ГИБДД
и УВД г. Ломоносов и все, кто был причастен к проведению данного мероприятия.
Призерами
стали:
1
место в абсолютном зачете - стартовый N 17 <Центр Автоград>
2
место в абсолютном зачете - стартовый N 14 <Центр Автоград>
3
место в абсолютном зачете - стартовый N 7 ГЦДТТ
Среди
городов:
1
место- Санкт-Петербург (стартовый N 17)
2
место - Москва (стартовый N 8)
3
место - Ломоносов (стартовый N 6)
Среди
центров:
1
место <Автоград> (стартовый N 17)
2
место ГЦДТТ (стартовый N 7)
3
место Москва (стартовый N 8)
Семейный
зачет:
1
место Князевы (<Автоград>) (стартовый N 14)
2
место Назаренко (ГЦДТТ) (стартовый N 10)
3
место Никитины (Ломоносов) (стартовый N 5)
Лучшими
по сумме скоростных участков стали:
1
место Новороссийск (стартовый N 2)
2
место ГЦДТТ (стартовый N 7)
3
место ((Автоград> (стартовый N 17)
По
дорожной гонке:
1
место <Автоград> (стартовый N 17)
2
место Москва (стартовый N 8)
3
место <Автоград> (стартовый N 14)
Организаторы надеются,
что в следующем году людей, сочувствующих продвижению ПИТЕРСКИХ детей,
да и вообще детей в автоспорт, станет значительно больше.
А соревнования мы
проведем. Опыт уже появился! (А он мало того, что копится, но и является,
наравне с практикой, критерием истины!).