Материалы подготовлены председателем Политехнической секции ТСИ А.Г. Семёновым и сотрудником ОАО ВНИИТрансМаш, патентным поверенным М.М. Кузьминым. По материалам этого раздела обращаться по e-mail: vak@aei.hop.stu.neva.ru
Агрегат для укладки оптоволоконного кабеля на провод воздушной ЛЭП
Авторы И.Н. Плохута, С.А. Казаров, В.Г. Роговой, С.И. Тарасов, В.А. Кемурджиан, Е.В. Авотин, В.С. Тарасов, В.Т. Ветиорец, А.С. Толстых.
Агрегат содержит буксировщик и связанный с ним (посредством сцепного устройства) механизм укладки кабеля, выполненный в виде охватывающего несущий провод корпуса с приводным и опорным роликами, и поворотной рамы, установленной на корпусе с возможностью вращения вокруг несущего провода.
Рама имеет кинематическую связь с приводным роликом и снабжена расходной катушкой с кабелем и направляющим аппаратом для оптоволоконного кабеля, тормозом для регламентирования натяжения кабеля, подвижным противовесом, установленным на штанге. Последняя размещена на противоположной стороне от катушки перпендикулярно продольной оси агрегата. Рама снабжена также механизмом перемещения противовеса по штанге.
Отличительная особенность агрегата состоит в том, что
сцепное устройство выполнено в виде пары размещённых в вертикальной плоскости продольных направляющих выступов на буксировщике и пары пазов на механизме укладки, сопрягаемых между собой с помощью выключаемой защёлки, установленной на буксировщике;
сцепное устройство снабжено тормозным устройством в виде тормозного ролика с клиновидным ручьём, установленного посредством балансира на откидном рычаге под несущим проводом напротив опорного ролика механизма укладки и взаимодействующего своим ручьём с несущим проводом, а наружной цилиндрической поверхностью - с подпружиненной тормозной колодкой на откидном рычаге, причём последний снабжён пружиной для прижатия его вместе с тормозным роликом к несущему проводу и для фиксации его вместе с тормозным роликом в откинутом положении;
буксировщик снабжён тяговым рычагом, который взаимодействует с крюком, жёстко связанным с корпусом механизма укладки и упором, взаимодействующим с откидным рычагом механизма укладки;
приводной ролик снабжён механизмом блокировки заднего хода.
Кроме того, выделено восемь дополнительных отличительных признаков устройства. Предложенный агрегат разработан в ОАО ВНИИТрансМаш, обладает комплексом технико-эксплуатационных преимуществ в сравнении с аналогами и имеет патентную защиту.