Устройство для приготовления и подогрева пищи и кипячения воды

Подогреватель, предназначенный для использования на транспортных средствах и в быту, содержит (см. рис. 1, 2) корпус 1 с двойными стенками, между которыми уложен слой теплоизоляции 2, крышку 3 с теплоизоляцией 4, нагревательные элементы 5 и 6, аварийный клапан 7, рабочий клапан 8, сливной и выпускной клапаны, выполненные в виде объединённого затвора 9 со сливным отверстием 10 (для выпуска пара и слива жидкости), ручку 11, подставку 12.

Рис. 1

Рис.2

Элемент 5 закреплён вплотную к наружной стороне внутренней стенки корпуса 1 прижимом 13, сопряжённым с наружной поверхностью элемента 5 и наружной стороной внутренней стенки корпуса 1.
Клапаны 7, 8 и затвор 9 установлены в крышке 3 так, что входные отверстия клапанов и затвора расположены над поверхностью пищи или воды 14, причем затвор 9 установлен вблизи ручки 11 или совмещён с ней, узел управления затвором выполнен в виде кнопки 15, а между входными отверстиями клапанов 7 и 8, затвора 9 и поверхностью 14 расположен защитный элемент 16.
В предлагаемом устройстве:
  • исключена или существенно уменьшена возможность засорения выходных отверстий клапанов находящимися в разогреваемой пище твердыми частицами или сгустками жира, что снижает опасность обваривания человека горячим паром или водой при попытке открыть крышку или при использовании сливного крана, либо при выходе устройства из строя;
  • исключена возможность выброса кипятка через отверстие для выхода пара и его растекание по поверхности крышки и корпуса контейнера;
  • обеспечено приготовление пищи из концентратов или полуфабрикатов;
  • расширена сфера применения устройства, в частности обеспечение его использование в условиях высокогорья;
  • обеспечена безопасная для человека температура наружной поверхности устройства при уменьшенных массе и габаритах.
  • Применение устройства позволяет существенно улучшить условия обитаемости в движущихся транспортных средствах за счёт обеспечения экипажа горячей пищей и напитками.
    Предложенное устройство разработано в ОАО ВНИИТрансМаш и имеет патентную защиту.