Детский автоспорт.
В детском автоспорте в новом тысячелетии произошло два значительных события:
- автопробег Москва - Брест - Москва и
- первый этап детской кольцевой гонки в Колтушах на Кубок депутата Государственной думы Валентины Николаевны Ивановой.
Автопробег Москва - Брест - Москва был посвящен Празднику Победы и нес помимо чисто спортивной большую воспитательно-патриотическую нагрузку. Пробег прошел удачно, участвовали Санкт-Петербург, Москва, Курск, Бурятия, Нальчик, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов и др. (всего более 15 команд), все ставившиеся цели были достигнуты.
О кольцевой гонкев Колтушах хорошо сказано в газете "Колтуши", цитатами из которой мы и воспользовались ....
Даже на "молодых" трассах начинают рождаться традиции. Вот и колтушская "Красная Горка" уже второй год подряд пригласила в начале июня на свое грунтовое кольцо самых юных автоспортсменов.
В прошлом году соревнования, посвященные Дню защиты детей, стали здесь на редкость представительными и продолжались до самого вечера. С тех пор имидж "Красной горки" как тяжелой трассы, существенно изменил состав приезжающих сюда участников, и до последнего момента оставалось вопросом - решатся ли детские спортивные школы и команды прибыть сюда на своей, не самой подготовленной для "боевых" трасс технике.
Однако погода благоволила к организаторам и участникам. Достаточно долго стояли сухие дни, и извечная проблема - слишком вязкий грунт и труднопроходимые "грязевые ванны" - похоже на этот раз не должна была особенно беспокоить. То ли за счет внимания местной администрации к судьбе молодого автодрома, то ли за счет проходящих поблизости строительных работ, была решена и еще одна проблема - с подъездной дорогой.
Ее засыпали ровным слоем песка, так что теперь у участников и зрителей не было необходимости в непростом выборе - то ли штурмовать труднопроходимый участок, рискуя повредить автомобиль, то ли пускаться в объезд через близлежащий поселок.
Нашелся у детского соревнования и спонсор. Вернее будет сказать - меценат. Гонка в Колтушах должна была стать не "самой по себе", а первым этапом Кубка депутата Государственной думы Валентины Николаевны Ивановой.
Согласитесь - к подобным "именным" соревнованиям мы еще совсем не привыкли. И, тем не менее, уже объявлено о том, что осенью, когда юные автомобилисты вернутся с каникул, Кубок продолжится - два оставшиеся его этапа должны будут принять Петродворец и Ломоносов, районы, где детский автоспорт развит достаточно сильно.
Кстати, команда "Ломоносов" стала самой массовой из всех, кто приехал в Колтуши. Противостоять ей должны были коллектив "Молодежное" и наиболее "спортивно-ориентированная" из всех команда "Автограда".
"Независимые" спортсмены объединились под эгидой партнера организаторов - "взрослой" команды OFF-Road - <NАRТ-Тайм>.
Был и еще один достаточно представительный коллектив, ранее не появлявшийся не только на <Красной горке>, но и вообще - на городских стартах. Производственное училище ПУ-80 не только выставило команду в старшей возрастной группе на автомобиле "Москвич-2140", но и выполнило давнюю мечту организаторов.
Мы уже не раз отмечали, что руководитель соревнований на Красной Горке - Лев Соколов - всеми силами отстаивает идею возрождения в нашем регионе автомобильного кросса. А одними из самых колоритных участников "кроссовой программы" в России являются грузовые автомобили.
Увы, вот в Питере их не осталось в принципе, поэтому призывы присоединиться уходили "в никуда". Пока все то же ПУ-80 не прислало учебный ЗИЛ. Да еще не просто для показательного заезда, а для полноценных соревнований между пятью своими воспитанниками, которым по очереди предстояло выводить многотонную махину на трассу...
... в старшей возрастной группе отличный результат с самого начала показала "восьмерка" - под управлением представителя "Автограда" и уже неоднократного участника любительских молодежных стартов Александра Носкова. Но это скорее можно отнести именно к заслугам техники обучения, применяемым в "Автограде" - в младшей возрастной группе, где вся борьба проходила только на "Оке", тоже доминировали представители этого коллектива. что, в общем-то, не особенно удивительно - акценты обучения в других школах больше смещены на "общеавтомобильную" подготовку и автомногоборье, а не на "скоростные" виды.
К тому же "автоградовцев" не назовешь новичками - часть из них входят в команду "Мафия", регулярно "наводящую шороху" на юношеских автомобильных праздниках. И "положение" тоже обязывает - двое лидеров команды не зря носят фамилию Крыловы. Два брата - Алексей и Юрий - сыновья знаменитого раллиста Дмитрия Крылова, так что соревнования у них - в крови.
Итак, именно "автоградовцы" разыграли призовые места в младшей возрастной группе. Алексей стал первым, а Юрий (что любопытно - старший из братьев) занял третью строку итогового протокола...
... В старшей возрастной группе, как мы помним, тон задал Александр Носков. Какой там "тон" - он попросту не оставил соперникам шансов, и выходить на третий заезд (а гонка проходила по "ралли-спринтовой" системе - суммирование времен двух лучших из трех зачетных попыток) его, пожалуй, подтолкнуло желание ездить.
Умудренный опытом ветеран автоспорта мог бы и пропустить заезд, когда положению уже ничто не угрожает. Но - не 17-летний парень. И Александр вновь "отштамповал" отличное время, улучшив свой собственный результат и оторвавшись в итоге от соперников аж на 25 секунд (учитывая, что на преодоление трассы у большинства уходило от полутора до двух минут - преимущество подавляющее).
Вторым стал Сергей Татаринский из "Ломоносова", а вот третьим местом пришлось довольствоваться знающему местную трассу наизусть Александру Соколову. Практически непобедимый здесь за рулем багги представитель семейной династии Соколовых смог, управляя стандартной "ВАЗ-2104", добраться лишь до "бронзы"...
... Заезды грузовиков впечатляли. И без того весьма пыльная песчаная трасса оказывалась как будто покрытой дымовой завесой, когда стартовал "ЗИЛ". Что любопытно - на фоне проворных легковушек, грузовой автомобиль отнюдь не смотрелся неповоротливым тихоходом. Сумма победителя "третьей возрастной группы" (именно так в протоколах почему-то значились пилоты грузовика) - Алексея Судакова, конечно, не позволила бы ему бороться за призы в "абсолюте", но вот своих одноклубников, выступавших в старшей группе на "Москвиче" Алексей опередил!
Вслед за ним разместились Денис Милин и Александр Кузьмин (не тот, который кольцевик!). Напомним - все представители команды ПУ- 80. Если бы нескольким товарищам этих ребят не выпало бы именно в этот день сдавать экзамены в ГИБДД "на права", то новая команда могла бы оказаться еще представительнее...
... Конечно, сверхзрелищной детскую гонку назвать было трудно. Острых моментов (по крайней мере - на взгляд со стороны, наверняка многие участники готовы с этим поспорить) было немного. Однако разве только в зрелищности должен быть смысл автомобильных соревнований?
Главное, что у молодежи есть интерес, и есть взрослые, которые могут направить этот интерес в нужное и полезное русло. А эффектные виражи - еще впереди!
Приведенные цитаты достаточно красочно, но притом объективно рисуют картину этих соревнований. Можно лишь добавить, что с каждым годом детские автогонки становятся все представительнее и собирают все больше участников.