Семейство транспортных средств с трансформируемым оборудованием кузовов
Принцип многофункциональности механических устройств имеет место в представленных на рис. 1-3 схемах кузовов транспортных средств (в том числе и маломерных транспортных средств).
Устройства по рис. 1,2 предназначены для попеременной транспортировки людей и грузов, либо одновременно людей и грузов, а по рис. 3 - для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов. Принцип действия предлагаемых устройств ясен из представленных схем в различных режимах эксплуатации.
Рис. 1. Транспортное средство с трёхфункциональными бортовыми элементами, работающими выборочно как брызговики (а), как створки грузового объёма (б) и как сиденья для пассажиров (в): 1 - колёса или гусеницы; 2 – брызговики-створки грузового объёма-сиденья; 3 – грузовой объём.
Рис.2. Транспортное средство со складными двухфункциональными элементами, работающими выборочно: а) как брызговики, б) как створки грузового о.ъема, б) как сиденья для пассажиров.На рисунке: 1 - кузов; 2 – днище; 3 – борт; 4 – шарниры частей трансформируемого элемента.
Рис.3.Транспортное средство с пятифункциональными бортовыми элементами, работающими выборочно: а) как брызговики, б) как дополнительные (наращивающие) борта грузового открытого объёма, в) как откидной погрузочно-разгрузочной аппарели и как дополнительной опоры, г) как мостика для преодоления отдельных препятствий при движении. 1 - колёса или гусеницы; 2 – многофункциональные элементы; 3 – основной грузовой объём; 4 – шарниры многофункциональных элементов.