Специалистами ВПК созданы экспериментальные образцы полноприводного (варианты 4х4 и 3х3) универсального транспортного средства с автономным электроприводом и полуавтоматической системой управления.
Оно способно трансформироваться более чем в 12 опций (конфигураций) для реализации различных режимов эксплуатации: скоростное движение в уличных условиях, самостоятельный подъем и спуск по лестницам, маневренное движение в помещениях, движение при вертикальном положении пользователя, размещение за столом, размещение за рулем автомобиля или специального мотоносителя и т.д.
Ни одно из подобных транспортных средств не обладает столь широкими технико-эксплуатационными возможностями. Особенности конструкции и функционального назначения позволяют отнести эту машину к новой разновидности малоразмерных электроприводных транспортных средств, заполнив тем самым «нишу» между уже существующими разновидностями персональных транспортных средств – электроскутерами и электроприводными креслами-колясками (а также пермобилями).
В связи с указанными трансформациями устройство получило название ТРАНССКУТЕР (трансформируемый скутер). С другой стороны, его можно рассматривать и как медицинский аппарат, как безопасное мобильное кресло, предназначенное, прежде всего, для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Аппарат в значительной степени компенсирует указанной категории пользователей дефицит подвижности. Это достаточно сложный и весьма наукоёмкий аппарат, во многом приближающийся к так называемым «интеллектуальным» транспортным средствам. В нём воплощен ряд технических идей, защищенных более, чем 10 патентами Российской Федерации. Готовится патентование в ведущих зарубежных странах.