Электрический аккумулятор, преимущественно для электромобилей и малоразмерного транспорта.
Авторы И.Ф. Даниленко , А.Г. Семенов

Предлагаемый аккумулятор (рис.1) содержит корпус 1 с торцевыми стенками 2,3. В него встроен с поперечной фиксацией блок плоских, прямоугольных, чередующихся катодов 4 и анодов 5, разделенных сепараторами 6. Непосредственно в прямоугольном поле каждого электрода в противоположных сторонах на равном расстоянии от его центра выполнены отверстия, разделенные на две группы.

Края отверстий первой группы охвачены по периметру контактными элементами 9. Электроды 4 и 5 взаимно повернуты в их плоскостях на 180° так, что отверстия первой группы (с контактными элементами) расположены соосно в чередующейся последовательности и образуют два параллельных канала (12,13).

Рис.1

Через каналы 12,13 пропущены одинаковые электропроводные стяжные соединения 10,11, предпочтительно трубчатые. Они фиксируют стенки 2,3 и связаны элементами 9.

Рекомендуется их выполнение в виде трубчатых заклепок. Элементы 9 углублены с зазором в отверстия второй группы. Сепараторы 6 выполнены с отверстиями, расположенными аналогично отверстиям первой и второй групп. Их диаметр меньше диаметра отверстия второй группы.

Использование изобретения позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики аккумулятора за счет уменьшения омического сопротивления, повышения компактности устройства, жесткости корпуса и блока электродов.