Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться, например, для погрузки контейнеров на ж/д транспорте, в морских и речных портах, подъема и установки узлов и блоков в строительстве, а также в экстремальных ситуациях и при стихийных бедствиях: пожаре, наводнении, обвалах горных пород и т.п.
Прототипом изобретения явилось летательное устройство для подъема и перемещения грузов, содержащее раму, шасси, рабочие органы, каждый из которых включает в себя каркас, лопасти и приводы каркасов (RU, патент N 1795948, кл.В64С 29/00, 1993 г.)
Недостатком прототипа является значительная инерционность вращающейся части рабочего органа, неустойчивость в полете, слабая маневренность, большой вес, низкая надеж-ность при эксплуатации.
Предлагаемое устройство в значительной степени свободно от этих недостатков. На рис. 1 схематически показана сопряжен-ная пара каркасов с лопастями из эластичного материала (напр., дакрон "Яхта"), на рис. 2 - аксонометрия рабочего органа.
Рис.1
Каждый рабочий орган состоит из каркаса и статора и имеет лопасти из эластичного материала. В рабочем органе устанавливается по меньшей мере две лопасти. Рабочие органы устанавливаются на раме летательного аппарата попарно с соблюдением противоположного направления вращения в каждой паре.
В настоящее время на Пушкинском авиаремонтном заводе построен и испытан опытный образец рабочего органа (одного). Специалисты этого завода полагают, что при некоторой доработке на базе предлагаемого летательного устройства может быть построен легкий летательный аппарат.
Рис.2.
Такой аппарат может быть использован для наблюдения за лесными пожарами, снятия людей с балконов горящих высотных домов, спасения рыбаков со льда и, наконец, в виде аттракциона ("летающая тарелка").