Макет аэромобиля
Группой членов Творческого союза
изобретателей (В.А. Коноваленко, В.Г. Коротин, Б.Г. Макаров, Ю.Г. Попов)
получен патент РФ № 136390 на полезную модель «Аэромобиль». В настоящее
время начата работа по созданию опытного образца. По патенту изготовлен
макет в 1/5 натуральной величины.
Ниже
этот макет описан подробно.
Постановка задачи
Рис. 1. Вертикальный
разрез корпуса по продольной осевой (размеры в м).
На рисунке 1 показаны центробежные
компрессоры (их, по меньшей мере, два с противоположным направлением вращения).
Над ними - всасывающие
щели, положение которых (Хвх)
определяется началом срыва потока. Впереди
- плоскость под углом к потоку
150 для
продольной балансировки, её длина и расположение будут определены экспериментально.
С боков установлены антииндукциоонные щиты (против бокового натекания),
на которых поперёк потока размещены поворотные надкрылки обычного тонкого
профиля. Их задача -
усилить
поток в полёте, выполнять роль элеронов, а на земле служить антикрыльями,
прижимая мобиль к дороге (их положение неочевидно). Угол атаки надкрылков
+
150.
Проект макета:
Рис.2. Расчётный профиль
макета в полярных координатах
В качестве движителей (вместо
компрессоров) применены два импеллера тягой по 4 Н каждый. В соответствие
с патентом
разработан дизайн-проект,
показанный на рис. 3 (автор дизайн-проекта студентка СПбГПУ В.В. Алмазова,
руководитель Горячёв А.Г.).
Рис.3. Дизайн-проект
переднеприводного гибридного аэромобиля
В настоящее время авторы
изобретения готовят макет для продувки его в аэродинамической трубе. Внешний
вид макета показан на рис. 4. Специфика работы заключается в активном создании
подъёмной силы, то есть макет должен содержать тяговые движители, работа
которых и предотвращает срыв воздушного потока.
Рис.4. Внешний вид аэродинамического
макета
Рис.5. Блок импеллеров
Приглашаем
российские фирмы к сотрудничеству по запуску аэромобиля в производство