Макет аэромобиля
Группой членов Творческого союза изобретателей (В.А. Коноваленко, В.Г. Коротин, Б.Г. Макаров, Ю.Г. Попов) получен патент РФ № 136390 на полезную модель «Аэромобиль». В настоящее время начата работа по созданию опытного образца. По патенту изготовлен макет в 1/5 натуральной величины. Ниже этот макет описан подробно.
Постановка задачи

Рис. 1. Вертикальный разрез корпуса по продольной осевой  (размеры в м).
На рисунке 1 показаны центробежные компрессоры (их, по меньшей мере, два с противоположным направлением вращения). Над ними - всасывающие щели, положение которых (Хвх) определяется началом срыва потока. Впереди - плоскость под углом к потоку 150 для продольной балансировки, её длина и расположение будут определены экспериментально. С боков установлены антииндукциоонные щиты (против бокового натекания), на которых поперёк потока размещены поворотные надкрылки обычного тонкого профиля. Их задача - усилить поток в полёте, выполнять роль элеронов, а на земле служить антикрыльями, прижимая мобиль к дороге (их положение неочевидно). Угол атаки надкрылков + 150.
Проект макета:

Рис.2. Расчётный профиль макета в полярных координатах
В качестве движителей (вместо компрессоров) применены два импеллера тягой по 4 Н каждый. В соответствие с патентом разработан дизайн-проект, показанный на рис. 3 (автор дизайн-проекта студентка СПбГПУ В.В. Алмазова, руководитель Горячёв А.Г.).

Рис.3. Дизайн-проект переднеприводного гибридного аэромобиля
В настоящее время авторы изобретения готовят макет для продувки его в аэродинамической трубе. Внешний вид макета показан на рис. 4. Специфика работы заключается в активном создании подъёмной силы, то есть макет должен содержать тяговые движители, работа которых и предотвращает срыв воздушного потока.

Рис.4. Внешний вид аэродинамического макета

Рис.5. Блок импеллеров
 Приглашаем российские фирмы к сотрудничеству по запуску аэромобиля в производство